Датчик контроля уровня топлива и качества вождения автотехники ДУТ-КВ-02

ВНИМАНИЕ! 

– С 20 октября 2016 года на датчик ДУТ-КВ-02 увеличена гарантия до 5 лет.

– С 13 ноября 2015 года выпускается обновленный ДУТ-КВ-02.  Подробности здесь…  

Цены
Количество от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14
Цена ДУТ-КВ-02 (руб) 3900 4100 4290 4490 4680 4880 5070

 

Документация
Паспорт датчика ДУТ-КВ-02
Инструкция по установке и эксплуатации датчика ДУТ-КВ-02
WEB-Инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-02
PDF-инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-02
Инструкция по установке датчика ДУТ-КВ-02 без использования программатора
Инструкция по калибровке модуля контроля уровня топлива датчика ДУТ-КВ-02
Инструкция по установке упора измерительной трубки
Крепежные размеры
Схема подключения ДУТ-КВ-02 к терминалу
Описание протокола передачи данных ДУТ-КВ-02
Сертификаты
Сертификат Таможенного Союза
Сертификат ISO 9001:2015
Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор (для программирования по радиоканалу)
ДУТ-КВ-Р01 может быть соединен с терминалом через ДУТ-КВ-02
ДУТ-КВ-РВ03 может быть соединен с терминалом через ДУТ-КВ-02
Датчик пассажира ДП-Р01 может быть соединен с терминалом через ДУТ-КВ-02
Преобразователь интерфейса ПРС-ИНТ-01 для подключения ДУТ-КВ-02 к терминалу по аналоговому или частотному входу
Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"
Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка
Гибкая концевая измерительная трубка
Упор измерительной трубки
Имитация измерительной головки датчика для заглушки установочного отверстия
Прошивки
Скачать прошивку ДУТ-КВ-02

 

Особенности датчика ДУТ-КВ-02
ДУТ-КВ-02 объединяет в себе два датчика: “Датчик уровня топлива” и “Датчик качества вождения
автотехники”
“Датчик уровня топлива” позволяет с высокой точностью отслеживать уровень и температуру топлива в топливных емкостях, определять сливы и заправки топлива.
“Датчик качества вождения” позволяет контролировать отношение водителя к вверенной технике путем отслеживания основных параметров вождения, влияющих на безопасность и срок службы автотехники.
Датчик может работать с любым терминалом
Датчик подключается к терминалу по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus ) или по аналоговому, или по частотному входу (через преобразователь интерфейса).
Датчик может работать как приемник радиосигнала для беспроводных радиоустройств "Автосенсор"
ДУТ-КВ-02 принимает данные от беспроводных радиодатчиков "Автосенсор" и передает их в терминал по шине RS-485. При этом отпадает необходимость использовать приемник радиосигнала для передачи в терминал данных от беспроводных датчиков.
Легкая и удобная калибровка модуля контроля уровня топлива
Вы можете выбрать один из трех способов каблибровки модуля уровня топлива:
1. Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
2. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
3. Внесние тарировочной таблицы в память датчика.

Подробно о способах тарировки Вы можете прочитать здесь.

Конфигурирование датчика производится по радиоканалу
Датчик доступен для проверки и конфигурирования по радиоканалу. Для этого Вам понадобится USB-Радиопрограмматор, подключенный к ПК. При помощи программы-конфигуратора  Вы легко и быстро установите все параметры датчика без физического
подключения к нему. Возможность просмотра on-line данных с датчика поможет быстро оценить его работу. Просто покажите клиенту на ПК в реальном времени как быстро и точно датчик производит
все измерения.
Датчик имеет низкую стоимость
Вы будете приятно удивлены стоимостью датчика…
Датчик имеет удобную разборную конструкцию
В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. измерительная головка датчика легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 50 мм свободного пространства над
измерительной головкой. Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. отправлять нужно только измерительную головку, которая имеет габариты 80 х 80 х 30 мм и весит всего
100 грамм.
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров
Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка датчика при помощи двух рожковых ключей на 24 мм может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа. Вы просто докупаете необходимое
количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный
электрический контакт.
Измерительную трубку датчика можно изгибать
Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое
позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, не превышающими 70 градусов.

 

Конструкция датчика ДУТ-КВ-02

 
ДУТ-КВ-02
 
 

Датчик ДУТ-КВ-02 состоит из следующих элементов:
Измерительная головка датчика выполнена из ударопрочного пластика, является полностью герметичной и неразборной. Внутри измерительной головки располагаются
электронные компоненты и незаменяемые элементы питания датчика.
Измерительная головка ДУТ-КВ-02
Крепежный фланец служит для крепления датчика с измерительной трубкой к топливному баку. Фланец крепежный ДУТ-КВ-02
Прокладка герметизирующая, утолщенная служит для герметизации места соединения крепежного фланца с топливным баком. При помощи крепежных конусов прокладка надежно соединяется с фланцем еще до момента его крепления к топливному баку. Крепежные конусы препятствуют выдавливанию прокладки при затяжке крепежных винтов, а толщина прокладки в 4 мм позволяет крепить фланец на неровные поверхности топливных баков. Прокладка герметизирующая ДУТ-КВ-02
Концевая измерительная трубка служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки – не ограничена. Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой. Концевая измерительная трубка ДУТ-КВ-02
Рабочая заглушка измерительной трубки устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака. Рабочая заглушка измерительной трубки

 

Подключение датчика
Цвет провода Выводы датчика Описание
Красный Питание Плюс питания от 9 до 36 В
Черный Питание "Масса" (Минус питания)
Белый Выход RS-485 "A" RS-485
Синий Выход RS-485 "B" RS-485

 

Комплектация датчика ДУТ-КВ-02

Комплектация датчика ДУТ-КВ-02
1. Головка измерительная.
2. Фланец крепежный.
3. Трубка измерительная концевая, длина 1 метр.
4. Кольцо пружинное стопорное.
5. Рабочая заглушка измерительной трубки.
6. Саморезы крепления фланца.
7. Прокладка уплотнительная, утолщенная.
8. Пломба тросовая.
9. Пломба пластиковая.
10. Лейка.
11. Держатель предохранителя.
12. Предохранитель 1 А.
13. Стяжки пластиковые.
14. Кабель в гофре.

 

Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02 Промежуточная измерительная трубка служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр. Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров (4 промежуточные + 1 концевая измерительные трубки). Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или конечная измерительная трубка.
При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный стержень соединяется автоматически.
Цена – 500 руб.

 

 

Гибкая концевая измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02 Гибкая концевая измерительная трубка датчика имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем при помощи трубогиба. Количество изгибов – не ограничено. Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Цена – 800 руб.
ВНИМАНИЕ! При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается. При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.

 

 

Упор измерительной трубки Упор измерительной трубки устанавливается вместо рабочей заглушки и служит для фиксации измерительной трубки в топливной емкости. Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см. Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.
Цена – 250 руб.

 

 

Имитация измерительной головки датчика Имитация измерительной головки датчика служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика ДУТ-КВ-02.
Цена – 250 руб.

 

Принцип работы датчика ДУТ-КВ-02

 

Принцип работы модуля контроля уровня топлива.
Датчик уровня топлива измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом. Результаты измерений датчик передает по шине RS-485 и по радиоканалу.

Принцип работы модуля контроля качества вождения.
Датчик контроля качества вождения измеряет значения осевых ускорений и по установленным порогам производит определение экстремальных нагрузок на автомобиль.Датчик качества вождения на основе установленных порогов определяет следующие события:
– попадание автомобиля в ямы,
– резкое ускорение автомобиля при разгоне,
– резкое замедление автомобиля при торможении,
– резкий поворот автомобиля,
– опрокидывание автомобиля.
Результаты измерений датчик передает по шине RS-485 и по радиоканалу.
 

Технические характеристики датчика ДУТ-КВ-02 (изготовленные после 01.11.2016 г.)
Общие
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления 5 лет
Средний срок эксплуатации датчика 7 лет
Напряжение питания 9-36 В
Температура эксплуатации датчика от -40 до + 80 oС
Способ программирования датчика радиоканал
Способ передачи данных на совместимые устройства радиоканал и RS-485
Частота радиоканала для программирования 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67
Модуль измерения уровня топлива
Максимальная длина измерительной части датчика 5 метров
Минимальная длина измерительной части датчика. без ограничений
Таблица тарировки в памяти датчика есть
Количество строк в тарировочной таблице до 100
Единицы передаваемых данных на совместимые устройства литры
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров 0,1 литр
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров 1 литр
Диапазон измеряемых температур от -40 до +85 oС
Погрешность измерения температуры +/- 2 oС
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,01 % на 1 oС
Модуль качества вождения автомобиля
Устанавливаемый порог детектирования удара от попадания в ямы есть
Достоверность детектирования удара от попадания в ямы не менее 90 %
Вероятность ложного определения удара от попадания в ямы не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного ускорения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога ускорения не менее 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного ускорения не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного торможения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога торможения не менее 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного порога торможения не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного центростремительного ускорения при повороте есть
Достоверность определения превышения центростремительного ускорения при повороте не менее 95 %
Вероятность ложного определения центростремительного ускорения при повороте не более 1 %
Устанавливаемый угол детектирования опрокидывания есть
Достоверность определения факта опрокидывания не менее 95 %
Вероятность ложного определения опрокидывания не более 1 %
Модуль инклинометра
Диапазон определения поперечного угла наклона автомобиля (угла крена) от 0 до 180 градусов
Диапазон определения продольного угла наклона автомобиля (угла тангажа) от 0 до 180 градусов
Разрешение инклинометра 1 градус

 

Схема подключения ДУТ-КВ-02 к терминалу

 

Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-КВ-02

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
ПРС-ИНТ-01
Уровень топлива Поле топлива:
Уровень топлива
– в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095
– в литрах: 0 – полный бак

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – полный бак

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак

Температура Поле топлива:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

 

Частотный выход:
500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Попадание в ямы Поле топлива:
Количество попадания в ямы
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое ускорение Поле топлива:
Количество резких ускорений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое торможение Поле топлива:
Количество резких торможений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкий поворот Поле топлива:
Количество резких поворотов
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Опрокидывание Поле топлива:
Количество опрокидываний
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Угол тангажа Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол крена Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол переворота Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

Поле температуры: Температура, °С

Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

 

Прошивки датчика ДУТ-КВ-02
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку
dut_kv_02_v5_4.bin
  • Технологические улучшения.
Скачать прошивку
dut_kv_02_v4_4.bin

Скачать прошивку
dut_kv_02_v3_7.bin
  • Добавлены настройки фильтрации показаний уровня топлива.
Скачать прошивку
dut_kv_02_v4_2.bin

Скачать прошивку
dut_kv_02_v3_4.bin
  • ВНИМАНИЕ! Критическое обновление для датчиков, с длинной трубки более одного метра.
    После обновления прошивки требуется тарировка бака!
Скачать прошивку
dut_kv_02_v1_15.bin
  • Технологические улучшения в области приема радиосигнала