Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7

Разделы

Особенности и отличия датчика ДУТ-Р7 (от датчиков других производителей)

Совместимые устройства и поддерживаемые программы

Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7

Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7

Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа (информации) на защитной крышке датчика

Сертификаты

 

Беспроводной датчик уровня топлива ДУТ-Р7 предназначен для высокоточного измерения уровня топлива или другой токонепроводящей жидкости в топливных баках и резервуарах.
Датчик измеряет уровень жидкости емкостным методом.
Максимальная глубина резервуара с топливом – 5 метров.

Мы учли Ваши пожелания и сделали монтаж и обслуживание датчика более простым и удобным в сравнении с предыдущей моделью, модернизировали радиочастотную часть приемопередатчика ДУТ-Р7. И это далеко не все…
В разделе "Что нового в датчике" Вы найдете описание всех изменений, которые существенно увеличили точность измерений, повысили надежность и удобство эксплуатации датчика ДУТ-Р7.

 

Цены

Количество

от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14

Цена ДУТ-Р7 (руб.)

3600 3780 3960 4140 4320 4500 4680

Обратите внимание: указана цена при оформлении заказа через личный кабинет.
При оформлении заказа через менеджера, к указанной стоимости будет добавлено 2%.

 

Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7

   

 

Что нового в датчике уровня топлива ДУТ-Р7?

Изображение

Датчик имеет гарантию на весь срок эксплуатации (пожизненная гарантия).
Срок эксплуатации датчика составляет 7 лет.
Информация о дате изготовления, гарантийных и эксплуатационных сроках, нанесена на крышку датчика.
Вам не нужно хранить гарантийный талон, чтобы не лишиться гарантии. Гарантия сохранится и при сменах владельцев датчика.
Узнать об ограничениях в гарантийном ремонте.

Крышка измерительной головки датчика сварена с корпусом ультразвуковой сваркой.
Этот современный метод сварки дает прочное, герметичное, неразъемное соединение.
Отсутствие крепежных винтов крышки датчика существенно увеличило внутреннее пространство, что позволило разместить внутри датчика антенну, с еще большим коэффициентом усиления и увеличить дальность радиосвязи датчика.

У датчика появилась защитная крышка.
Крышка устанавливается на датчик и снимается с него без специального инструмента.
Крышка фиксируется на датчике при помощи тросовой пломбы.
При установленной крышке невозможно снять датчик или получить доступ к батарейке.
Крышка придает датчику дополнительную механическую прочность, защищает датчик от грязи и атмосферных осадков.
Крышка изготовлена из ударопрочного ABS – пластика, входит в комплект поставки ДУТ-Р7 и является расходным материалом.
Поломка (утеря) крышки не является основанием для отказа в гарантийном ремонте датчика, однако, эксплуатация датчика без защитной крышки – запрещена.

Изображение

Производить замену батарейки стало намного проще.
Крышка батарейного отсека вынесена на наружную сторону измерительной головки.
– Снимите защитную крышку датчика.
– Открутите шестигранным ключом (размер ключа 5 мм) крышку батарейного отсека.

– Получите доступ к батарейке.
Полярность батарейки указана на батарейном отсеке.

В датчике используется батарейка ER14505
– Размер батарейки – АА (14.5 х 50.5 мм).
– Энергетический тип батарейки – Li-SOCl2.
– Напряжение – 3.6 V.
– Емкость – 2.4 Ah

Расчетный срок службы батарейки – 8 лет 

Изображение

Пломбировать датчик стало просто и удобно.
– Установите крышку на датчик.
– Зафиксируете крышку тросовой пломбой. Пломба входит в комплект поставки датчика.

Без снятия пломбы Вы не сможете отсоединить датчик от фланца или получить доступ к элементу питания датчика.

Изображение

Изображение

Датчик имеет небольшие размеры.

Для установки датчика необходимо 40 мм свободного пространства над топливным баком.

Для снятия измерительной головки необходимо 70 мм свободного пространства над топливным баком.

Изображение

Возможно размещение Вашего логотипа на защитной крышке датчика.
При покупке от десяти датчиков – мы бесплатно нанесем Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика.
С требованиями к макету и правилами размещения информации можно ознакомиться здесь.

 

Особенности датчика ДУТ-Р7

Датчик не имеет внешнего питания. Между датчиком и терминалом нет проводов

– Датчик питается от встроенной батареи, которая рассчитана на непрерывную работу датчика в течение 8 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в гальванической развязке цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчиков связанные с электропитанием. Датчики всегда находятся в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не влияет на работу датчиков.

Датчик передает данные на приемник радиосигнала (ПРС) по радиоканалу. Дальность уверенной передачи данных достаточна для установки датчика на все виды транспортных средств. Отсутствие проводов существенно облегчает работы по установке датчиков и исключает саботаж со стороны водителей во время их эксплуатации.

Датчик может работать без терминала

– Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные хранятся в памяти датчика 60 суток.
Способность датчиков работать без терминала существенно снижает начальные затраты на установку систем контроля топлива.
Считывание данных из памяти датчиков производится дистанционно, с помощью USB-Радиосчитывателя, подключенного к персональному компьютеру.
Анализ полученных с датчиков данных производится специальной программой.

Датчик может работать с любым терминалом

– Датчик подключаются к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал". Приемник принимает данные от датчиков и передает их в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus) или по частотному входу. Передача данных в терминал по аналоговому входу возможна через преобразователь интерфейса.

Один приемник радиосигнала (ПРС) может обрабатывать и передавать данные в терминал от восьмидесяти датчиков.
Датчик также записывает все измеренные значения в собственную память, которые доступны за последние 60 суток. Запись данных в память датчика исключает потерю информации и саботаж со стороны третьих лиц.

Датчик имеет легкую и удобную калибровку модуля контроля уровня топлива

Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива:
1. Можно использовать калибровку по умолчанию.
2. Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
3. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
4. Внесение тарировочной таблицы в память датчика.
Подробно о способах тарировки можно прочитать здесь.

Настройка датчика производится по радиоканалу

– Датчик доступен для настройки и проверки в любой момент времени, при помощи USB-Радиопрограмматора, который подключается к ПК.
Вы можете настраивать и проверять датчик в офисе или на складе, не вынимая его из упаковки.
Установленный датчик настраивается по радиоканалу при помощи программы-конфигуратора без физического подключения к нему.
Возможность съема On-line данных датчика по радиоканалу существенно облегчает процесс настройки и контроля качества работы датчика.

Датчик имеет низкую стоимость

– Примерное соотношение цен между датчиком и приемником радиосигнала (ПРС): 80 % / 20 %. Это позволяет экономить при установке двух и более датчиков на одном автомобиле. Один ПРС может принимать данные до 80-ти датчиков.

Минимальные затраты на транспортировку датчиков

– В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей.
Для транспортировки от 1-го до 16-ти датчиков требуется одно место.
Для транспортировки от 17 до 40 датчиков требуется два места.
Не трудно посчитать, что затраты на доставку датчика в самый отдаленный регион России составит 37,5 рублей при закупке 16 датчиков и 30 рублей при закупке 40 датчиков.

Датчик имеет удобную разборную конструкцию

– В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 70 мм свободного пространства над ним.
Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. датчик имеет габариты 70 х 70 х 25 мм и весит около100 грамм.

Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров

– Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа, без применения инструмента. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их "от руки" между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.

Измерительную трубку датчика можно изгибать

– Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, вплоть до 70 градусов.
Также Вы можете приобрести гибкую измерительную трубку отдельно.

Датчик имеет прочную резьбу и надежную герметизацию в соединении с фланцем

Датчик вкручивается во фланец за два оборота и надежно фиксируется в нем. Для этого используется усиленная трапецеидальная резьба Tr 20×2, которую невозможно сорвать или повредить (при соблюдении момента затяжки резьбы).

Двойная герметизация с использованием радиального (на корпусе датчика) и прижимного (на фланце) уплотнительного кольца исключает вероятность протечки топлива в месте соединения датчика с фланцем.

Для герметизации крепления фланца к бензобаку, в датчике используется стандартная "КаМаЗовская" прокладка. 
Артикул прокладки – 5320-3827013

В датчике предусмотрена работа по расписанию или прекращение работы после установленной даты

 

Работа по расписанию может использоваться на сезонной технике. В период времени, когда техника не используется, датчик автоматически переходит в режим экономии батареи. В период начала работ автотехники датчик автоматически возвращается в рабочий режим.
Прекращение работы датчика может использоваться во время тестовой установки у клиента. Датчик прекратит работу после установленной даты.
Датчик доступен для конфигурирования и снятия ограничений через радиопрограмматор в любом из этих режимах.

 

Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7

Мы благодарим Вас за выбор нашего датчика и напоминаем, что все работы по его установке должны производиться специалистами, имеющими необходимый опыт и знания, с соблюдением техники безопасности предусмотренной ГОСТами, и правилами безопасности, установленными на предприятии.

 

Комплектация датчика ДУТ-Р7

Защитная крышка

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Датчик ДУТ-Р7

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Крепежный фланец.

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Прокладка герметизации соединения между фланцем и топливным баком.
Артикул прокладки – 5320-3827013

Прокладка герметизирующая

Концевая измерительная трубка с гроверной шайбой.
Служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки не ограничена.
Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой.

Концевая измерительная трубка

Лейка.
Используется в процессе калибровки датчика "Полный/Пустой".
Лейка надевается на измерительную трубку с предварительно установленной на ней рабочей заглушкой.

Лейка

Рабочая заглушка измерительной трубки.
Устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака.
Рекомендуемое расстояние от низа рабочей заглушки до дна топливного бака 10-15 мм.
Рабочая заглушка
Самосверлящие винты крепления фланца (5 штук). Самосверлящие винты
Пломба тросовая.
Выдерживает усилие на разрыв более 400 кг.
Служит для предотвращения несанкционированного съема датчика или вмешательства в его работу.
Пломба тросовая


 

Принцип работы датчика ДУТ-Р7

Датчик ДУТ-Р7 измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом.
Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и хранит измеренные значения в собственной памяти 60 суток, которые доступны для считывания с помощью USB-Радиосчитывателя

 

Монтаж датчика ДУТ-Р7 в топливный бак

Подготовьте топливный бак для установки датчика.
Перед началом установки топливо из бака должно быть полностью слито, а сам бак пропарен до полного испарения остатков топлива.
При необходимости снимите топливный бак. Произведите разметку места сверления отверстия под датчик. Датчик следует устанавливать в геометрический центр топливного бака. В этом случае, достигается наименьшая погрешность измерений, связанная с колебаниями топлива в баке. Если датчик не получается установить в центр – установите датчик как можно ближе к центру бака.
Для первоначального отверстия в топливном баке используйте сверло маленького диаметра (2,5 – 3 мм). Затем, через проделанное отверстие, при помощи стальной проволоки проверьте, не мешают ли установке датчика внутренние элементы топливного бака (перегородки, поплавок и т.д.). Если установка датчика в выбранном месте возможна, то аккуратно просверлите отверстие, диаметром 28 мм
.

Самосверлящие винты

Вверните измерительную трубку во фланец, предварительно установив на нее гроверную шайбу.
Прочно, "от руки", затяните измерительную трубку.

Произведите замер глубины бака (расстояния от поверхности бака до его дна). Замер должен производиться через отверстие для установки датчика, строго перпендикулярно ко дну топливного бака.

Аккуратно отрежьте измерительную трубку и центральный стержень датчика таким образом, чтобы рабочая длина измерительной трубки была на 10 мм короче измеренной глубины топливного бака в месте установки датчика.
Обратите внимание: 
Если Вы сделаете измерительную трубку датчика более длинной, чем положено, то она упрется в дно топливного бака и в момент притягивания фланца болтами может его сломать.
Если же трубка будет короче, чем положено – образуется “мертвая зона” где топливо не будет измеряться.

Аккуратно, до упора вкрутите рабочую заглушку на отрезанный конец измерительной трубки таким образом, чтобы центральный стержень ДУТа полностью вошел в отверстие рабочей заглушки.
Внимание! Не путайте рабочую заглушку с глухой транспортной заглушкой. С транспортной заглушкой датчик работать не будет!

ВНИМАНИЕ! При длине измерительной трубки свыше 70 см рекомендуем устанавливать упор измерительной трубки.
При длине измерительной трубки свыше 100 см – установка упора обязательна!
С инструкцией по установке упора измерительной трубки можно ознакомиться здесь. 

Вы можете нарастить измерительную трубку датчика до 5-ти метров.
С инструкцией по наращиванию измерительной трубки датчика ДУТ-Р7 можно ознакомиться здесь.

 

Самосверлящие винты

 

Самосверлящие винты

Выберите способ калибровки датчика уровня топлива.
С возможными способами калибровки датчика ДУТ-Р7 можно ознакомиться здесь.

Закрепите самосверлящими винтами фланец на корпусе топливного бака.
Фланец следует закреплять в геометрическом центре бака.
Между фланцем и топливным баком необходимо установить прокладку.
Самосверлящие винты и прокладка входят в комплект поставки датчика
.

Самосверлящие винты

Вставьте лейку в центральное отверстие фланца и залейте в бак 200 – 500 грамм топлива. Это необходимо сделать для смачивания поверхностей измерительной трубки и центрального стержня.
Обратите внимание! Тарировка топливного бака с сухой измерительной трубкой даст не правильные результаты.

 

Самосверлящие винты

Смажьте уплотнительные резиновые кольца во фланце и на резьбе датчика смазкой “Литол-24", “Циатим” или аналогичной.
Корпус датчика вкрутите во фланец и, затяните его "от руки".

Произведите настройку датчика и тарировку топливного бака.

Самосверлящие винты

Проверьте правильность работы датчика.

Установите защитную крышку на корпус датчика.
Обратите внимание! Эксплуатация датчика без защитной крышки – запрещена.

Самосверлящие винты

Опломбируйте тросовой пломбой защитную крышку датчика.
Опломбирование производить после настройки и проверки работоспособности датчика.
Тросовая пломба входит в комплект поставки датчика.

 

Наращивание измерительной трубки датчика ДУТ-Р7

С датчиком могут использоваться два типа измерительных трубок: концевая и промежуточная.

Концевая измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”.
Длина концевой измерительной трубки составляет 1 метр.
Датчик всегда комплектуется концевой измерительной трубкой. Концевая трубка используется при измерении уровня топлива в топливных емкостях глубиной до 1 метра.

Промежуточная измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”, а на другом конце резьбовое соединение типа “мама”.
Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр.
Промежуточная измерительная трубка не входит в комплект поставки датчика, приобретается отдельно и служит для увеличения общей длины измерительной трубки датчика.

Максимальная длина измерительной трубки датчика может составлять 5 метров: 1 концевая трубка + 4 промежуточные трубки.
Сборка измерительной трубки необходимой длины производится на месте установки датчика, без применения специального инструмента. Просто вкрутите во фланец датчика нужное количество промежуточных трубок.
Измерительная трубка датчика всегда должна заканчиваться концевой измерительной трубкой, которую можно обрезать под необходимую глубину бака (емкости).

Самосверлящие винты

 

Дополнительные аксессуары и запасные части датчика ДУТ-Р7

Самосверлящие винты Промежуточная измерительная трубка.
Служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр.
Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров: 1 концевая трубка + 4 промежуточные трубки.
Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или концевая измерительная трубка.
При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный измерительный стержень соединяется автоматически.
Цена – 500 руб.
Самосверлящие винтыГибкая концевая измерительная трубка Гибкая концевая измерительная трубка.
Трубка имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем.
Количество изгибов – не ограничено.
Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Трубка имеет длину 1 метр и поставляется в прямом виде.
Трубку следует изгибать на месте установки с помощью трубогиба.
Цена – 800 руб.
ВНИМАНИЕ!
При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается.
При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.
Упор измерительной трубки Упор измерительной трубки.
Устанавливается вместо рабочей заглушки на конец измерительной трубки и служит для ее фиксации в топливной емкости.
Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см.
Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.
Цена – 250 руб.

Самосверлящие винты

Защитная крышка.
Цена – 100 руб.

Самосверлящие винты

Фланец крепления датчика.
Цена – 250 руб.

Самосверлящие винты

Заглушка-имитация датчика ДУТ-Р7.
Служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика.
Имитация датчика по внешнему виду не отличается от рабочего датчика.
Цена – 250 руб.

 

Ремонт и техническое обслуживание датчика

Датчик не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации.
Исключение может составлять замена батарейки.
Процедура замены батарейки описана здесь.

Ремонт датчика производится на предприятии изготовителя датчика.
Изготовитель производит бесплатный ремонт датчика в течение всего срока эксплуатации датчика.
По истечении срока эксплуатации, датчик становится неремонтопригодным и подлежит утилизации.

 

Ограничения в гарантийном ремонте датчика

Датчик имеет пожизненную гарантию.
Под словом "пожизненная", подразумевается гарантия, в течение всего установленного изготовителем срока эксплуатации датчика.
Окончание срока эксплуатации указано на крышке датчика.

Гарантия не распространяется на:
– батарейку питания,
– герметизирующие прокладки и кольца,
– защитную крышку,
– тросовую пломбу.

Датчик не подлежит гарантийному ремонту в случае:
– наличия механических повреждений на узлах и деталях датчика;
– наличия окислов или ржавчины на внутренних частях и деталях датчика, вследствие попадания влаги или другой жидкости под крышку датчика;
– неисправности датчика, связанной с вытеканием электролита из элемента питания (батарейки);
– повреждения резьбы соединения датчика с фланцем;
– повреждения резьбы на крышке или корпусе батарейного отсека датчика;
– эксплуатации датчика без защитной крышки;

– в случае отсутствия или порчи надписи или таблички, содержащую информацию о серийном номере и/или дате выпуска датчика.

Обратите внимание! Изготовитель не несет какой-либо ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный), нанесенный физическим и/или юридическим лицам, возникший в результате выхода из строя датчика или его ненадлежащей работы.

 

Технические характеристики датчика ДУТ-Р7

Общие характеристики
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления Пожизненный, на весь срок эксплуатации датчика
Срок эксплуатации датчика 7 лет
Способ питания заменяемая батарея
Средний срок службы батареи 8 лет
Температура эксплуатации датчика от -40 до + 80 oС
Способ передачи данных на совместимые устройства радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67
Модуль измерения уровня топлива
Максимальная длина измерительной части датчика 5 метров
Минимальная длина измерительной части датчика. без ограничений
Таблица тарировки в памяти датчика есть
Количество строк в тарировочной таблице до 100
Единицы передаваемых данных на совместимые устройства литры
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров 0,1 литр
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров 1 литр
Диапазон измеряемых температур от -40 до +85 oС
Погрешность измерения температуры +/- 2 oС
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,005 % на 1 oС
Модуль архива данных
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память есть
Способ записи данных во внутреннюю память кольцевой
Емкость архива внутренней памяти не менее 60 суток
Погрешность хода внутренних часов не более 1 мин/месяц
Считывания архива поддерживаемыми устройствами да

 

Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7 

Настройка датчика ДУТ-Р7 производится по радиоканалу.
Для настройки датчика необходимы:
– персональный компьютер,
USB – радиопрограмматор,
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор".

Подключитесь к датчику ДУТ-Р7 по радиоканалу. Инструкция по подключению к радиодатчикам "Автосенсор" здесь.

Войдите в меню настроек датчика ДУТ-Р7.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Самосверлящие винты

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
ВНИМАНИЕ! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи

до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Самосверлящие винты

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.

Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Самосверлящие винты

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Измерение уровня топлива"

Самосверлящие винты

– Время усреднения – устанавливает время усреднения измеренных значений уровня топлива.

– Длина измерительной части ДУТа – служит для выбора длины измерительной трубки.
Если Вы используете только концевую измерительную трубку – "галочки" в чек-боксах должны быть убраны (установка по умолчанию).
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой одну промежуточную измерительную трубку – установите "галочку" в чек-боксе "более 1 м".
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой более одной промежуточной измерительной трубки – установите "галочку" в чек-боксе "более 2 м".
Обратите внимание. Максимальная длинна измерительной трубки датчика уровня топлива может составлять 5 метров (одна концевая + четыре промежуточных измерительных трубок).

Включить медианный фильтр – включает или отключает медианный фильтр для фильтрации "выбросов" измеренных значений уровня топлива.

Количество фильтруемых измерений – устанавливает количество фильтруемых значений уровня топлива для медианного фильтра.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "По длине трубки"

Самосверлящие винты

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину.

Вкрутите измерительную трубку с гроверной шайбой в крепежный фланец. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Обратите внимание. 
На трубке датчика имеется измерительная шкала.
Введите в программу-конфигуратор ближайшее к концу трубки число с измерительной шкалы, которое осталось не поврежденным после укорачивания измерительной трубки.
Также, Вы можете самостоятельно измерить расстояние от резиновой прокладки фланца до конца измерительной трубки.
Введите измеренное в сантиметрах значение в программу-конфигуратор.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Плюсы и минусы данного способа калибровки

Плюсы:
– Быстро, чисто, просто.

Минусы:
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Невозможно записывать в архив датчика значений уровня топлива в литрах. В архив датчика будут записываться значения уровня топлива от 0 до 4095.
– Реальное разрешение измерений уровня топлива будет составлять 3800.
– Невозможно обрабатывать данные из архива датчика без использования терминала.

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Полный/Пустой"

Самосверлящие винты

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Соберите Датчик: Измерительная головка + Крепежный фланец + Измерительная трубка.

Убедитесь, что четыре отверстия выпуска воздуха на металлической части крепежного фланца закрыты.

Переверните собранный датчик измерительной головкой вниз.

Вставьте в конец измерительной трубки рабочую заглушку.

При помощи лейки – залейте в измерительную трубку тот тип топлива, с которым будет эксплуатироваться датчик. Топливо должно полностью скрыть рабочую заглушку измерительной трубки.

Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак полный” или клавишу F5. Запишется верхняя граница уровня.

Переверните Датчик измерительной головкой вверх и слейте топливо из измерительной трубки. Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак пустой” или клавишу F4. Запишется нижняя граница уровня. 
Обратите внимание: 
Для ручного ввода границ уровня – нажмите кнопку “Ручной ввод границ”. 
Для автоматического расширения границ уровня – нажмите кнопку “Расширение границ на 1 %”.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Плюсы и минусы данного способа калибровки

Плюсы: 
– Разрешение измерений уровня топлива будет составлять 4095.

Минусы: 
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Невозможно записывать в архив датчика значений уровня топлива в литрах. В архив датчика будут записываться значения уровня топлива от 0 до 4095. 
– Невозможно обрабатывать данные из архива датчика без использования терминала.

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Тарировочная таблица"

Самосверлящие винты

Тарировочная таблица – служит для задания соответствий между показаниями датчика уровня топлива и фактическим количеством литров топлива в топливном баке. Максимальное количество записей в тарировочной таблице – 100.

Порядок заполнения тарировочной таблицы (тарировка топливного бака)

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Установите фланец с измерительной трубкой в топливный бак.

При помощи лейки – залейте в топливный бак через фланец и измерительную трубку 200 грамм топлива для смачивания внутренней поверхности измерительной трубки.

Установите измерительную головку датчика на фланец.

Заполняйте топливный бак небольшими порциями топлива. После каждой залитой порции вводите общее количество залитого топлива в бак, дожидайтесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый, после чего нажимайте кнопку “Добавить”. Соответствия залитого уровня топлива с показанием датчика будут добавляться в тарировочную таблицу.
Обратите внимание: 
Для удаления строки из тарировочной таблицы необходимо выделить удаляемую строку и нажать кнопку “Удалить”. 
Для ручной корректировки значений в тарировочной таблице необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на редактируемой ячейке.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Обратите внимание: Для экспорта тарировочной таблицы в Excel-файл используйте кнопку "Экспорт в Excel".

Плюсы и минусы данного способа тарировки

Плюсы: 
– Не требуется последующая тарировка топливного бака.
– Появляется возможность передачи в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Записи значений уровня топлива в архив датчика производятся в литрах. 
– Появляется возможность считывания и обработки данных из архива памяти датчика без использования терминала.

 

Вкладка "Работа по расписанию"

Самосверлящие винты

Работа по расписанию – служит для автоматического включения и выключения датчика по расписанию, а также для прекращения работы датчика при наступлении заданной даты.

Под прекращением работы датчика подразумевается: прекращение измерений и запись данных в архив. 
При отключении датчика по расписанию, на всех вкладках программы для конфигурирования датчика появится надпись: "Датчик отключен по расписанию".

Обратите внимание!
Коды причин отключения датчика передаются в терминал (через приемник радиосигнала) и отображаются во вкладке "Тарировка ДУТа".
Значение уровня топлива будет соответствовать половине уровня топлива бака.
Значения температуры обозначают следующее:
-100  –  датчик отключен после заданной даты. Датчик не включится самостоятельно. Включить датчик можно только через программу конфигуратор.
-101  –  датчик отключен после смены батарейки. Датчик не включится самостоятельно. Включить датчик можно только через программу конфигуратор.
-102  –  датчик отключен по расписанию. Датчик включится самостоятельно при наступлении времени включения.

Датчик доступен для программирования и изменения расписания работы датчика через Программу конфигуратор в любом состоянии.

Состояние датчика. Индикатор, указывающий на работу или не работу датчика, в зависимости от расписания.

Отключение датчика после. Задает дату, после которой датчик прекратит свою работу.

Таблица работы по расписанию. В таблице можно задать до трех интервалов работы датчика. В указанное время датчик будет включаться и выключаться автоматически. Заданные интервалы будут повторяться ежегодно.

Отключать датчик после замены батарейки. При активации этого пункта произойдет отключение датчика после замены батарейки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Архив данных"

Самосверлящие винты

Архив – позволяет считывать и анализировать архивные данные, относящиеся к контролю уровня топлива, и формировать файл архива для автономного просмотра.

Если Вы считывали раньше архив из памяти этого датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в Архив. 
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в Архив, таблица будет пустой.
Для считывания Архива из памяти датчика нажмите кнопку "Считать". Свежие данные будут добавлены в таблицу из памяти датчика и сохранены в файле архива.
 
Обратите внимание: файл архива располагается по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
 
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.
В таблице отображаются следующие данные:
– Время – дата и время записи данных в архив.
– Уровень топлива – уровень топлива в литрах.
– Температура – температура топлива в градусах Цельсия.

Состояние архива отображает:
– количество архивных записей в памяти датчика. Используется кольцевой метод записи архивных данных в память датчика,
– количество считываний архива из памяти датчика,
– дату и время последнего считывания архива из памяти датчика.
 
Кнопка "График" предназначена для вывода архивных данных на график.

Подробно о графиках описано в разделе "Автономный просмотр данных радиодатчиков"

 

Вкладка "Логирование"

Самосверлящие винты

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Самосверлящие винты

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

Прошивки датчика ДУТ-Р7

Версия прошивки

Изменения в прошивке
Скачать прошивку dut_r7_v2_5.bin
Скачать прошивку dut_r7_v1_5.bin
  • Технологические улучшения в области записи данных уровня топлива в архив.
Скачать прошивку dut_r7_v2_4.bin
  • ВНИМАНИЕ! Важное обновление.
    Технологические улучшения алгоритма фильтрации уровня топлива.

 

 

Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа и информации на защитной крышке датчика 

При покупке от десяти датчиков, мы можем бесплатно нанести Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика ДУТ-Р7.

Нанесение логотипа и информации производится методом лазерной гравировки.

Макет логотипа принимается в векторном формате файла – *.dxf
Логотип должен иметь актуальные размеры, не требующие масштабирования.
Логотип должен быть выполнен в черно-белом цвете. Градиент и полутона в логотипе не допускаются.
Гравировка логотипа производится по линиям черного цвета.
Минимальная ширина гравируемой линии: 0,2 мм.
Минимальный размер символа (ширина * высота): 1 мм * 2 мм.

Обратите внимание!
– Мы не разрабатываем и не дорабатываем присланные Вами макеты.
– Мы оставляем за собой право отказать в размещении логотипа без объяснения причин.
– Утверждение изделия с Вашим логотипом производится по фотографии, или путем отправки пробного изделия покупателю. При отправке пробного изделия на утверждение, транспортные расходы оплачивает покупатель.
– Изделие с логотипом не подлежат возврату или обмену на другую продукцию
.
– На вертикальной стороне защитной крышке будет указан web-адрес изготовителя: www.avtosensor.ru 

Размеры поля для нанесения логотипа и информации.
Размеры указаны в миллиметрах.

Упор измерительной трубки

2D модель защитной крышки датчика ДУТ-Р7

 

 

Упор измерительной трубки

 

 

 

Блок-схема подключения датчика ДУТ-Р7 к терминалу

 

Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-Р7 через приемник радиосигнала ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Уровень топлива Поле топлива:
Уровень топлива
– в условных единицах:
0 – 1023 или 0 – 4095
– в литрах:
0 – полный бак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – полный бак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак

Температура Поле топлива:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С
Аналоговый выход:
0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

 

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Уровень топлива Литры (unsigned)
0x01 Температура °С (signed)
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

 

Совместимые устройства

USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник ПРC-02 для соединения радиодатчиков с терминалом

 

Поддерживаемые программы

Программа мониторинга "Автосенсор"
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"

 

 

Сертификаты

Сертификат Таможенного Союза
Сертификат ISO 9001:2015