Цены |
Рекомендованная розничная цена датчика ДУТ-Р7 – 5600 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.
Разделы |
Особенности и отличия датчика ДУТ-Р7 (от датчиков других производителей)
Совместимые устройства и поддерживаемые программы
Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7
- Комплектация датчика
- Принцип работы датчика
- Монтаж датчика в топливный бак
- Установке упора измерительной трубки
- Калибровка датчика контроля уровня топлива
- Наращивание измерительной трубки датчика
- Дополнительные аксессуары
- Ремонт и техническое обслуживание датчика
- Замена элемента питания датчика
- Ограничения в гарантийном ремонте датчика
- Технические характеристики датчика
- Установочные размеры датчика
Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7
- Настройка канала связки, идентификатора, пароля защиты настроек
- Настройки по работе с радиосчитывателем
- Установка времени внутренних часов датчика
- Настройка фильтра измерений уровня топлива
- Тарировка датчика методом "По длине трубки"
- Тарировка датчика методом "Полный/Пустой"
- Тарировка датчика методом "Тарировочная таблица"
- Настройка расписания работы датчика
- Работа с архивом данных
- Работа с историей изменения настроек датчика
- Прошивки датчика ДУТ-Р7
- Блок-схема подключения ДУТ-Р7 к терминалу
- Описание протокола передачи данных ДУТ-Р7
Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа (информации) на защитной крышке датчика
Беспроводной датчик уровня топлива ДУТ-Р7 предназначен для высокоточного измерения уровня топлива или другой токонепроводящей жидкости в топливных баках и резервуарах.
Датчик измеряет уровень жидкости емкостным методом.
Максимальная глубина резервуара с топливом – 5 метров.
Мы учли Ваши пожелания и сделали монтаж и обслуживание датчика более простым и удобным в сравнении с предыдущей моделью, модернизировали радиочастотную часть приемопередатчика ДУТ-Р7. И это далеко не все…
В разделе "Что нового в датчике" Вы найдете описание всех изменений, которые существенно увеличили точность измерений, повысили надежность и удобство эксплуатации датчика ДУТ-Р7.
Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7
Что нового в датчике уровня топлива ДУТ-Р7? |
|
|
Датчик имеет гарантию на весь срок эксплуатации (пожизненная гарантия). Срок эксплуатации датчика составляет 7 лет. Информация о дате изготовления, гарантийных и эксплуатационных сроках, нанесена на крышку датчика. Вам не нужно хранить гарантийный талон, чтобы не лишиться гарантии. Гарантия сохранится и при сменах владельцев датчика. Узнать об ограничениях в гарантийном ремонте. |
|
Крышка измерительной головки датчика сварена с корпусом ультразвуковой сваркой. |
|
У датчика появилась защитная крышка. |
Производить замену батарейки стало намного проще. В датчике используется батарейка ER14505 Расчетный срок службы батарейки – 8 лет |
|
|
Пломбировать датчик стало просто и удобно. Без снятия пломбы Вы не сможете отсоединить датчик от фланца или получить доступ к элементу питания датчика. |
|
Датчик имеет небольшие размеры. Для установки датчика необходимо 40 мм свободного пространства над топливным баком. Для снятия измерительной головки необходимо 70 мм свободного пространства над топливным баком. |
|
Возможно размещение Вашего логотипа на защитной крышке датчика. При покупке от десяти датчиков – мы бесплатно нанесем Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика. С требованиями к макету и правилами размещения информации можно ознакомиться здесь. |
В датчике предусмотрена работа по расписанию или прекращение работы после достижения установленной даты. Работа по расписанию может использоваться на сезонной технике. В период времени, когда техника не используется, датчик автоматически переходит в режим экономии батареи. В период начала работ автотехники датчик автоматически возвращается в рабочий режим. Прекращение работы датчика может использоваться во время тестовых установок у клиентов. В этом случае, датчик прекратит свою работу после установленной даты. Датчик доступен для конфигурирования и снятия ограничений через радиопрограмматор в любом из этих режимах. |
Особенности датчика ДУТ-Р7 |
|
Датчик не имеет внешнего питания. Между датчиком и терминалом нет проводов |
|
– Датчик питается от встроенной батареи, которая рассчитана на непрерывную работу датчика в течение 8 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в гальванической развязке цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчиков связанные с электропитанием. Датчики всегда находятся в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не влияет на работу датчиков. – Датчик передает данные на приемник радиосигнала (ПРС) по радиоканалу. Дальность уверенной передачи данных достаточна для установки датчика на все виды транспортных средств. Отсутствие проводов существенно облегчает работы по установке датчиков и исключает саботаж со стороны водителей во время их эксплуатации. |
|
Датчик может работать без терминала |
|
– Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные хранятся в памяти датчика 60 суток. |
|
Датчик может работать с любым терминалом |
|
– Датчик подключаются к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал". Приемник принимает данные от датчиков и передает их в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus) или по частотному входу. Передача данных в терминал по аналоговому входу возможна через преобразователь интерфейса. Один приемник радиосигнала (ПРС) может обрабатывать и передавать данные в терминал от восьмидесяти датчиков. |
|
Датчик имеет легкую и удобную калибровку модуля контроля уровня топлива |
|
Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива: |
|
Настройка датчика производится по радиоканалу |
|
– Датчик доступен для настройки и проверки в любой момент времени, при помощи USB-Радиопрограмматора, который подключается к ПК. |
|
Датчик имеет низкую стоимость |
|
– Примерное соотношение цен между датчиком и приемником радиосигнала (ПРС): 80 % / 20 %. Это позволяет экономить при установке двух и более датчиков на одном автомобиле. Один ПРС может принимать данные до 80-ти датчиков. |
|
Минимальные затраты на транспортировку датчиков |
|
– В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей. |
|
Датчик имеет удобную разборную конструкцию |
|
– В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 70 мм свободного пространства над ним. |
|
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров |
|
– Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа, без применения инструмента. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их "от руки" между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт. |
|
Измерительную трубку датчика можно изгибать |
|
– Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, вплоть до 70 градусов. |
|
Датчик имеет прочную резьбу и надежную герметизацию в соединении с фланцем |
|
Датчик вкручивается во фланец за два оборота и надежно фиксируется в нем. Для этого используется усиленная трапецеидальная резьба Tr 20×2, которую невозможно сорвать или повредить (при соблюдении момента затяжки резьбы). Двойная герметизация с использованием радиального (на корпусе датчика) и прижимного (на фланце) уплотнительного кольца исключает вероятность протечки топлива в месте соединения датчика с фланцем. Для герметизации крепления фланца к бензобаку, в датчике используется стандартная "КаМаЗовская" прокладка. |
|
В датчике предусмотрена работа по расписанию или прекращение работы после установленной даты |
|
Работа по расписанию может использоваться на сезонной технике. В период времени, когда техника не используется, датчик автоматически переходит в режим экономии батареи. В период начала работ автотехники датчик автоматически возвращается в рабочий режим. |
Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7 |
Мы благодарим Вас за выбор нашего датчика и напоминаем, что все работы по его установке должны производиться специалистами, имеющими необходимый опыт и знания, с соблюдением техники безопасности предусмотренной ГОСТами, и правилами безопасности, установленными на предприятии.
Комплектация датчика ДУТ-Р7 |
|
Защитная крышка |
|
Датчик ДУТ-Р7 |
|
Крепежный фланец. |
|
Прокладка герметизации соединения между фланцем и топливным баком. Артикул прокладки – 5320-3827013 |
|
Концевая измерительная трубка с гроверной шайбой. Служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки не ограничена. Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой. |
|
Лейка. Используется в процессе калибровки датчика "Полный/Пустой". Лейка надевается на измерительную трубку с предварительно установленной на ней рабочей заглушкой. |
|
Рабочая заглушка измерительной трубки. Устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака. Рекомендуемое расстояние от низа рабочей заглушки до дна топливного бака 10-15 мм. |
|
Самосверлящие винты крепления фланца (5 штук). | |
Пломба тросовая. Выдерживает усилие на разрыв более 400 кг. Служит для предотвращения несанкционированного съема датчика или вмешательства в его работу. |
Принцип работы датчика ДУТ-Р7 |
Датчик ДУТ-Р7 измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом. |
Монтаж датчика ДУТ-Р7 в топливный бак |
Подготовьте топливный бак для установки датчика. |
|
|
Вверните измерительную трубку во фланец, предварительно установив на нее гроверную шайбу. Произведите замер глубины бака (расстояния от поверхности бака до его дна). Замер должен производиться через отверстие для установки датчика, строго перпендикулярно ко дну топливного бака. Аккуратно отрежьте измерительную трубку и центральный стержень датчика таким образом, чтобы рабочая длина измерительной трубки была на 10 мм короче измеренной глубины топливного бака в месте установки датчика. Аккуратно, до упора вкрутите рабочую заглушку на отрезанный конец измерительной трубки таким образом, чтобы центральный стержень ДУТа полностью вошел в отверстие рабочей заглушки. ВНИМАНИЕ! При длине измерительной трубки свыше 70 см рекомендуем устанавливать упор измерительной трубки. Вы можете нарастить измерительную трубку датчика до 5-ти метров. |
|
Выберите способ калибровки датчика уровня топлива. Закрепите самосверлящими винтами фланец на корпусе топливного бака. |
|
Вставьте лейку в центральное отверстие фланца и залейте в бак 200 – 500 грамм топлива. Это необходимо сделать для смачивания поверхностей измерительной трубки и центрального стержня. |
|
Смажьте уплотнительные резиновые кольца во фланце и на резьбе датчика смазкой “Литол-24", “Циатим” или аналогичной. Произведите настройку датчика и тарировку топливного бака. |
Проверьте правильность работы датчика. Установите защитную крышку на корпус датчика. |
|
|
Опломбируйте тросовой пломбой защитную крышку датчика. Опломбирование производить после настройки и проверки работоспособности датчика. Тросовая пломба входит в комплект поставки датчика. |
Наращивание измерительной трубки датчика ДУТ-Р7 |
|
С датчиком могут использоваться два типа измерительных трубок: концевая и промежуточная. Концевая измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”. Промежуточная измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”, а на другом конце резьбовое соединение типа “мама”. Максимальная длина измерительной трубки датчика может составлять 5 метров: 1 концевая трубка + 4 промежуточные трубки. |
|
Дополнительные аксессуары и запасные части датчика ДУТ-Р7 |
|
Промежуточная измерительная трубка. Рекомендованная розничная цена – 770 руб. *
|
|
Гибкая концевая измерительная трубка. Трубка имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем. Количество изгибов – не ограничено. Максимальный угол изгиба – 70 градусов. Трубка имеет длину 1 метр и поставляется в прямом виде. Трубку следует изгибать на месте установки с помощью трубогиба. Рекомендованная розничная цена – 1100 руб. * |
|
Упор измерительной трубки. Устанавливается вместо рабочей заглушки на конец измерительной трубки и служит для ее фиксации в топливной емкости. Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см. Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см. Рекомендованная розничная цена – 390 руб. * |
|
|
Защитная крышка.
Рекомендованная розничная цена – 170 руб. * |
|
Фланец крепления датчика.
Рекомендованная розничная цена – 390 руб. * |
|
Заглушка-имитация датчика ДУТ-Р7. Служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика. Имитация датчика по внешнему виду не отличается от рабочего датчика. Рекомендованная розничная цена – 830 руб. * |
Ремонт и техническое обслуживание датчика |
Датчик не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации. Ремонт датчика производится на предприятии изготовителя датчика. |
Ограничения в гарантийном ремонте датчика |
Датчик имеет пожизненную гарантию. Гарантия не распространяется на: Датчик не подлежит гарантийному ремонту в случае: Обратите внимание! Изготовитель не несет какой-либо ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный), нанесенный физическим и/или юридическим лицам, возникший в результате выхода из строя датчика или его ненадлежащей работы. |
Технические характеристики датчика ДУТ-Р7 |
|
Общие характеристики | |
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления | Пожизненный, на весь срок эксплуатации датчика |
Срок эксплуатации датчика | 7 лет |
Способ питания | заменяемая батарея |
Средний срок службы батареи | 8 лет |
Температура эксплуатации датчика | от -40 до +60 oС |
Способ передачи данных на совместимые устройства | радиоканал |
Частота канала приема/передачи данных | 2,4 ГГц |
Обновление прошивки датчика по радиоканалу | есть |
Степень защиты корпуса | IP67 |
Модуль измерения уровня топлива | |
Максимальная длина измерительной части датчика | 5 м |
Минимальная длина измерительной части датчика. | 0,2 м |
Таблица тарировки в памяти датчика | есть |
Количество строк в тарировочной таблице | до 100 |
Единицы передаваемых данных на совместимые устройства | литры |
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров | 0,1 литр |
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров | 1 литр |
Диапазон измеряемых температур | от -40 до +60 oС |
Погрешность измерения температуры | +/- 2 oС |
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме | не более 1 % |
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры | не более 0,005 % на 1 oС |
Модуль архива данных | |
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память | есть |
Способ записи данных во внутреннюю память | кольцевой |
Емкость архива внутренней памяти | не менее 60 суток |
Погрешность хода внутренних часов | не более 1 мин/месяц (при температуре 20 °С) |
Считывания архива поддерживаемыми устройствами | да |
Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7 |
Настройка датчика ДУТ-Р7 производится по радиоканалу.
Для настройки датчика необходимы:
– персональный компьютер,
– USB – радиопрограмматор,
– Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор".
Внимание! При работе с датчиком через радиопрограмматор данные на ПРС от него не идут. Для проверки передачи данных на ПРС необходимо закрывать окно настроек ДУТа в программе-конфигураторе.
Подключитесь к датчику ДУТ-Р7 по радиоканалу. Инструкция по подключению к радиодатчикам "Автосенсор" здесь.
Войдите в меню настроек датчика ДУТ-Р7.
Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"
– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов.
ВНИМАНИЕ! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.
– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов.
– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:
Уровень сигнала |
Качество связи |
до -89 дБм | связь устойчивая |
от -90 дБм до -96 дБм | связь работоспособная |
ниже -96 дБм | связь не работоспособная |
– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.
– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.
Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"
– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"
– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером.
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.
– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Вкладка "Общие настройки" – панель "Измерение уровня топлива"
– Время усреднения – устанавливает время усреднения измеренных значений уровня топлива.
– Длина измерительной части ДУТа – служит для выбора длины измерительной трубки.
Если Вы используете только концевую измерительную трубку – "галочки" в чек-боксах должны быть убраны (установка по умолчанию).
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой одну промежуточную измерительную трубку – установите "галочку" в чек-боксе "более 1 м".
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой более одной промежуточной измерительной трубки – установите "галочку" в чек-боксе "более 2 м".
Обратите внимание. Максимальная длинна измерительной трубки датчика уровня топлива может составлять 5 метров (одна концевая + четыре промежуточных измерительных трубок).
– Включить медианный фильтр – включает или отключает медианный фильтр для фильтрации "выбросов" измеренных значений уровня топлива.
– Количество фильтруемых измерений – устанавливает количество фильтруемых значений уровня топлива для медианного фильтра.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Вкладка "Тарировка ДУТа" – "По длине трубки"
Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину.
Вкрутите измерительную трубку с гроверной шайбой в крепежный фланец. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.
Обратите внимание.
На трубке датчика имеется измерительная шкала.
Введите в программу-конфигуратор ближайшее к концу трубки число с измерительной шкалы, которое осталось не поврежденным после укорачивания измерительной трубки.
Также, Вы можете самостоятельно измерить расстояние от резиновой прокладки фланца до конца измерительной трубки.
Введите измеренное в сантиметрах значение в программу-конфигуратор.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Плюсы и минусы данного способа калибровки
Плюсы:
– Быстро, чисто, просто.
Минусы:
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Невозможно записывать в архив датчика значений уровня топлива в литрах. В архив датчика будут записываться значения уровня топлива от 0 до 4095.
– Реальное разрешение измерений уровня топлива будет составлять 3800.
– Невозможно обрабатывать данные из архива датчика без использования терминала.
Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Полный/Пустой"
Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.
Соберите Датчик: Измерительная головка + Крепежный фланец + Измерительная трубка.
Убедитесь, что четыре отверстия выпуска воздуха на металлической части крепежного фланца закрыты.
Переверните собранный датчик измерительной головкой вниз.
Вставьте в конец измерительной трубки рабочую заглушку.
При помощи лейки – залейте в измерительную трубку тот тип топлива, с которым будет эксплуатироваться датчик. Топливо должно полностью скрыть рабочую заглушку измерительной трубки.
Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак полный” или клавишу F5. Запишется верхняя граница уровня.
Переверните Датчик измерительной головкой вверх и слейте топливо из измерительной трубки. Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак пустой” или клавишу F4. Запишется нижняя граница уровня.
Обратите внимание:
Для ручного ввода границ уровня – нажмите кнопку “Ручной ввод границ”.
Для автоматического расширения границ уровня – нажмите кнопку “Расширение границ на 1 %”.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Плюсы и минусы данного способа калибровки
Плюсы:
– Разрешение измерений уровня топлива будет составлять 4095.
Минусы:
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Невозможно записывать в архив датчика значений уровня топлива в литрах. В архив датчика будут записываться значения уровня топлива от 0 до 4095.
– Невозможно обрабатывать данные из архива датчика без использования терминала.
Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Тарировочная таблица"
Тарировочная таблица – служит для задания соответствий между показаниями датчика уровня топлива и фактическим количеством литров топлива в топливном баке. Максимальное количество записей в тарировочной таблице – 100.
Порядок заполнения тарировочной таблицы (тарировка топливного бака)
Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.
Установите фланец с измерительной трубкой в топливный бак.
При помощи лейки – залейте в топливный бак через фланец и измерительную трубку 200 грамм топлива для смачивания внутренней поверхности измерительной трубки.
Установите измерительную головку датчика на фланец.
Заполняйте топливный бак небольшими порциями топлива. После каждой залитой порции вводите общее количество залитого топлива в бак, дожидайтесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый, после чего нажимайте кнопку “Добавить”. Соответствия залитого уровня топлива с показанием датчика будут добавляться в тарировочную таблицу.
Обратите внимание:
Для удаления строки из тарировочной таблицы необходимо выделить удаляемую строку и нажать кнопку “Удалить”.
Для ручной корректировки значений в тарировочной таблице необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на редактируемой ячейке.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Обратите внимание: Для экспорта тарировочной таблицы в Excel-файл используйте кнопку "Экспорт в Excel".
Плюсы и минусы данного способа тарировки
Плюсы:
– Не требуется последующая тарировка топливного бака.
– Появляется возможность передачи в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Записи значений уровня топлива в архив датчика производятся в литрах.
– Появляется возможность считывания и обработки данных из архива памяти датчика без использования терминала.
Вкладка "Работа по расписанию"
Работа по расписанию – служит для автоматического включения и выключения датчика по расписанию, а также для прекращения работы датчика при наступлении заданной даты.
Под прекращением работы датчика подразумевается: прекращение измерений и запись данных в архив.
При отключении датчика по расписанию, на всех вкладках программы для конфигурирования датчика появится надпись: "Датчик отключен по расписанию".
Обратите внимание!
Коды причин отключения датчика передаются в терминал (через приемник радиосигнала) и отображаются во вкладке "Тарировка ДУТа".
Значение уровня топлива будет соответствовать половине уровня топлива бака.
Значения температуры обозначают следующее:
-100 – датчик отключен после заданной даты. Датчик не включится самостоятельно. Включить датчик можно только через программу конфигуратор.
-101 – датчик отключен после смены батарейки. Датчик не включится самостоятельно. Включить датчик можно только через программу конфигуратор.
-102 – датчик отключен по расписанию. Датчик включится самостоятельно при наступлении времени включения.
Датчик доступен для программирования и изменения расписания работы датчика через Программу конфигуратор в любом состоянии.
Состояние датчика. Индикатор, указывающий на работу или не работу датчика, в зависимости от расписания.
Отключение датчика после. Задает дату, после которой датчик прекратит свою работу.
Таблица работы по расписанию. В таблице можно задать до трех интервалов работы датчика. В указанное время датчик будет включаться и выключаться автоматически. Заданные интервалы будут повторяться ежегодно.
Отключать датчик после замены батарейки. При активации этого пункта произойдет отключение датчика после замены батарейки.
ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
Вкладка "Архив данных"
Архив – позволяет считывать и анализировать архивные данные, относящиеся к контролю уровня топлива, и формировать файл архива для автономного просмотра.
Если Вы считывали раньше архив из памяти этого датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в Архив.
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в Архив, таблица будет пустой.
Для считывания Архива из памяти датчика нажмите кнопку "Считать". Свежие данные будут добавлены в таблицу из памяти датчика и сохранены в файле архива.
Обратите внимание: файл архива располагается по адресу:
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.
В таблице отображаются следующие данные:
– Время – дата и время записи данных в архив.
– Уровень топлива – уровень топлива в литрах.
– Температура – температура топлива в градусах Цельсия.
Состояние архива отображает:
– количество архивных записей в памяти датчика. Используется кольцевой метод записи архивных данных в память датчика,
– количество считываний архива из памяти датчика,
– дату и время последнего считывания архива из памяти датчика.
Кнопка "График" предназначена для вывода архивных данных на график.
Подробно о графиках описано в разделе "Автономный просмотр данных радиодатчиков"
Вкладка "Логирование"
Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.
В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки.
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.
Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи".
Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.
Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу:
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.
Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.
Вкладка "Прошивка"
Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.
Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.
Прошивки датчика ДУТ-Р7 |
|
Версия прошивки |
Изменения в прошивке |
Скачать прошивку dut_r7_v2_5.bin Скачать прошивку dut_r7_v1_5.bin |
|
Скачать прошивку dut_r7_v2_4.bin |
|
Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа и информации на защитной крышке датчика |
|
При покупке от десяти датчиков, мы можем бесплатно нанести Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика ДУТ-Р7. Нанесение логотипа и информации производится методом лазерной гравировки. Макет логотипа принимается в векторном формате файла – *.dxf Обратите внимание! |
|
Размеры поля для нанесения логотипа и информации.
|
2D модель защитной крышки датчика ДУТ-Р7
|
Блок-схема подключения датчика ДУТ-Р7 к терминалу |
Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-Р7 через приемник радиосигнала ПРС
Передаваемые данные | RS-485 Протокол LLS |
Дискретный выход | Частотный выход | ПРС-ИНТ-01 |
Уровень топлива | Поле топлива: Уровень топлива – в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095 – в литрах: 0 – полный бак
Поле температуры: Температура, °С |
Не поддерживается | 500 Гц – 0 1500 Гц – полный бак |
Аналоговый выход: 0,5 В – 0 4,5 В – полный бак
Частотный выход: |
Температура | Поле топлива: 0 – -100 °С 200 – 100 °С
Поле температуры: Температура, °С |
Не поддерживается | 500 Гц – -100 °С 1500 Гц – 100 °С |
Аналоговый выход: 0,5 В – -100 °С 4,5 В – 100 °С
Частотный выход: |
Мониторинг батареи и доступности датчика | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает: 1 – данные поступают от одного датчика. 00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика. 00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником. |
Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает: 2 – данные поступают от группы датчиков. 00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы. 00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени. |
Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Уровень сигнала | Уровень сигнала в дБм + 150 | Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Протокол Modbus RTU
Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.
Карта регистров:
Адрес | Описание параметра | Единицы |
0x00 | Уровень топлива | Литры (unsigned) |
0x01 | Температура | °С (signed) |
0x0A | Мониторинг батареи и доступности датчика | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает: 1 – данные поступают от одного датчика. 00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика. 00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником. |
0x0B | Уровень сигнала | дБм (signed) |
Старший байт регистра передается первым
При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.
Совместимые устройства |
USB-Радиопрограмматор |
USB-Радиосчитыватель |
Приемник ПРC-02 для соединения радиодатчиков с терминалом |
Поддерживаемые программы |
Программа мониторинга "Автосенсор" |
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор" |
Документация и сертификаты |
Паспорт ДУТ-Р7 |
Сертификат Таможенного Союза |
Сертификат ISO 9001:2015 |