Датчик контроля моточасов ДМ-4

 

Цены

Рекомендованная розничная цена – 3900 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Документация

Паспорт датчика моточасов ДМ-4 
Инструкция по установке и подключению датчика моточасов ДМ-4

Сертификаты

Сертификат ISO 9001:2015
Сертификат таможенного союза (отказное письмо)

 

 

Назначение и принцип работы датчика

Датчик предназначен для определения состояния ("Работа" / "Остановка") двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация.
Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации двигателя, на основании этого определяет его состояние: "Работа" или "Остановка". 

Состояние двигателя ("Работа" / "Остановка") датчик передает в терминал по дискретному выходу. Выход датчика работает по схеме «открытый коллектор». "Работа" двигателя соответствует замыканию выхода датчика на «массу» (минус питания).
Для сигнализации по "плюсу" питания используйте оптопару.
Датчик не имеет настроек и готов к работе сразу, после его установки.

Датчик моточасов прост в установке, надежен и имеет низкую стоимость.

Сфера применения датчика контроля моточасов

Датчик моточасов необходим там, где списание топлива на работу техники производится по отработанным моточасам. Это дорожная техника, экскаваторы, бульдозеры и т.д. Как правило, затраты на установку датчика контроля моточасов окупаются в первый день работы техники.

 

 Технические характеристики датчика контроля моточасов

Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С
Режим работы датчика Продолжительный
Напряжение питания датчика от 9 до 36 В
Количество сигнальных выходов датчика 1
Сигнальный выход датчика Открытый коллектор
Максимально допустимый ток в сигнальной цепи 50 mA
Ток потребления датчика, не более 5 mA
Степень защиты датчика и сенсора IP 67
Гарантийный срок службы датчика 36 месяцев

 

Комплектация датчика контроля моточасов ДМ-4

Датчик контроля моточасов ДМ-4 с кабелем 1 шт
Длина кабеля 5 м
Гофра на кабеле 4 м
Держатель предохранителя 1 шт
Предохранитель 1 А 1 шт
Стяжки крепления кабеля 10 шт

 

Установка датчика

Надежно закрепите датчик на контролируемом двигателе или механизме.
Крепление датчика осуществляется с помощью стяжек, хомута или скобы.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте контакта датчика или соединительного кабеля с частями двигателя, нагревающимися более 100 С.
Подсоедините датчик к терминалу.
Подайте питание на датчик через предохранитель 1 А.
При необходимости, опломбируйте датчик для исключения несанкционированного вмешательства в его установку и работу.
Датчик готов к работе.

 

Схема подключения датчика моточасов к терминалу

Пломбирование разъема датчика контроля моточасов "Автосенсор"

ПРИМЕЧАНИЕ. При срабатывании, датчик может подавать на терминал плюсовой сигнал. Для этого необходимо использовать оптопару

Назначение проводов

В зависимости от поставки цвета проводов у ДМ-4 могут быть следующие:
1)
Красный – На “плюс” питания (от 9 В до 45 В).
Синий – На “минус” питания.
Белый – Дискретный выход датчика.
Зеленый – Не используется.
2)
Желтый – На “плюс” питания (от 9 В до 45 В).
Коричневый – На “минус” питания.
Белый – Дискретный выход датчика.
Зеленый – Не используется.

Для увеличения тока коммутации дискретного выхода к нему возможно подключать реле.
Внимание! При подключении реле к дискретному выходу необходимо параллельно обмотке реле подключать защитный диод для гашения импульса самоиндукции, возникающего при выключении. Диод подключается в обратном направлении, рабочий ток диода должен быть не меньше полуторакратного тока удержания реле.

 

Схема подключения реле
Схема подключения реле