Реле управления нагрузкой РУН-1

Твердотельное реле управления нагрузкой РУН-1 защищает от разряда аккумуляторные батареи автотехники при длительных стоянках, сохраняя при этом работоспособность оборудования, подключенного через данное реле.
Твердотельное реле РУН-1 осуществляет коммутацию (включение/отключение) нагрузки согласно определяемому событию, по заданным пользователем алгоритмам.

Настройка твердотельного реле РУН-1 осуществляется по радиоканалу с помощью USB-Радиопрограмматора и Программы-конфигуратора ASConfig.

 

Цены

Рекомендованная розничная цена – 2800 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Твердотельное реле РУН-1 объединяет в себе следующие модули:

– Модуль определения движения – служит для автоматического определения движения и остановок автотехники, согласно заданных пользователем настроек.

– Модуль дискретного входа – запускает заданный пользователем алгоритма при подаче на вход положительного напряжения (плюса).

– Модуль измерения бортового напряжения – служит для непрерывного измерения бортовой сети автомобиля и оперативного реагирования на его изменения (повышение или понижения выше/ниже установленных пользователем порогов).

– Модуль защиты по температуре – отключает твердотельное реле при превышении заданного порога температуры внутри корпуса реле. Порог температуры, установленный по умолчанию равен +75С. Максимально возможный задаваемый температурный порог – +85С. 

– Модуль твердотельного реле – осуществляет коммутирование (включение/отключение) нагрузки без использования механических частей. Модуль твердотельного реле имеет очень низкое падение напряжение в цепи коммутации и защиту от импульсных помех, что очень важно при коммутации индуктивных нагрузок таких, как: электродвигатели, электромеханические реле и пр.

Твердотельное реле РУН-1 самостоятельно определяет следующие события:

– включение/выключение зажигания;
– начало движения автотехники;
– остановка автотехники;
– понижение уровня напряжения аккумуляторной батареи ниже заданного порога;
– повышение уровня напряжения в бортовой сети автотехники выше заданного порога.
События могут быть скомбинированы между собой по простой логике: "И" и "ИЛИ".

Для каждого события задаются индивидуальные алгоритмы работы:
– время, на которое включается нагрузка;
– время паузы, на которое нагрузка отключается;
– приоритет события.

Настройки твердотельного реле РУН-1 по умолчанию:
1. Дискретный вход выключен.
2. При повышении напряжения выше 24 В, реле включает нагрузку на постоянную работу.
3. При понижении напряжения ниже 22 В, реле включает нагрузку каждые 60 минут на 2 минуты.
4. Приоритет движения.
5. При движении – реле включает нагрузку постоянно.

Алгоритм работы реле РУН-1 с настройками по умолчанию:
При включении двигателя, бортовое напряжение повышается выше 24 В., и система мониторинга включается на постоянную работу.
При выключении двигателя, система мониторинга продолжает работать постоянно до тех пор, пока напряжение аккумуляторной батареи не опустится ниже 22 В., после чего, система мониторинга перейдет в периодический режим работы. Потребляемый системой мониторинга тока аккумуляторной батареи уменьшится в 30 раз.
При начале любого движения (в т.ч. с выключенным двигателем) система мониторинга включится на постоянную работу.

 

Документация
Паспорт РУН-1
Руководство по эксплуатации РУН-1
Инструкция по настройке РУН-1
Размеры РУН-1
Схема подключения РУН-1
Сертификаты
Сертификат ISO 9001:2015

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор

 

Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"

 

Прошивки
Скачать прошивку РУН-1

 

 Технические характеристики твердотельного реле РУН-1
Общие
Напряжение питания (В) 7 -85 
Собственный ток потребления при напряжении питания 24 В и разомкнутом реле (мА), не более 1
Собственный ток потребления при напряжении питания 24 В и замкнутом реле (мА), не более 5
Диапазон рабочих температур (С)* от -40 до + 50*
Режим работы Постоянный
Обновление прошивки по радиоканалу Есть
Внутренний журнал логирования изменений настроек Есть
Степень защиты реле IP 67
Гарантийный срок службы  36 месяцев
Срок эксплуатации  7 лет
Модуль дискретного входа
Напряжение срабатывания дискретного входа (В)  7-85
Средний ток потребления цепи дискретного входа  (мА) 0,005
Модуль определения движения
Диапазон устанавливаемой задержки определения начала движения (сек) 0-250
Диапазон устанавливаемой задержки определения окончания движения (сек) 0-250
Диапазон устанавливаемого порога чувствительности (срабатывания) детектора движения (градации) 4
Модуль измерения бортового напряжения
Диапазон измерения бортового напряжения (В) 7-85
Модуль защиты по температуре
Устанавливаемый порог защиты по температуре (°С) 40-85
Порог защиты по температуре, установленный по умолчанию (°С) 75
Максимально возможный порог защиты по температуре (°С) 85
Модуль твердотельного реле
Внутреннее сопротивление цепи коммутации в замкнутом состоянии (Ом) не более 0,009
Коммутируемое напряжение (В) 0-85
Коммутируемый ток (А) номинальный 12
Коммутируемый ток (А) кратковременный** 80**
Напряжение гальванической изоляции между коммутируемыми и остальными цепями (В) 1000

* Реле имеет встроенную защиту по температуре.
При повышении температуры окружающей среды, как следствие, повышается температуры внутри корпуса реле. 
Нагрузка будет отключена тепловой защитой в случае превышении заданного порога температуры внутри корпуса реле.

** Время работы реле при коммутируемом токе выше номинального, зависит от температуры окружающей среды. 
Нагрузка будет отключена тепловой защитой в случае превышении заданного порога температуры внутри корпуса реле.

 

Комплектация реле управления нагрузкой РУН-1
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 1. Реле управления нагрузкой РУН-1 1 шт.
2. Держатель предохранителя АДП-01* 1 шт.
3. Держатель предохранителя АДП-02** 1 шт.
4. Предохранитель 1А 1 шт.

* Держатель предохранителя АДП-01 предназначен для подключения питания реле управления нагрузкой РУН-1. Реле управления нагрузкой необходимо подключать через предохранитель 1А, который входит в комплект поставки.

** Держатель предохранителя АДП-02 предназначен для подключения нагрузки. Нагрузку необходимо подключать через предохранитель.
Предохранитель для подключения нагрузки не входит в комплект поставки и выбирается пользователем, исходя из тока, потребляемого нагрузкой. 

 

Назначение проводов твердотельного реле РУН-1

Цвет провода Назначение провода
Красный Плюс питания
Черный Минус питания (Масса)
Синий Дискретный вход (срабатывает «по плюсу»)
Красный утолщенный (1 мм²) Цепь коммутации (см. схему подключения)
Черный утолщенный (1 мм²) Цепь коммутации (см. схему подключения)

Для увеличения тока коммутации дискретного выхода к нему возможно подключать реле.
Внимание! При подключении реле к дискретному выходу необходимо параллельно обмотке реле подключать защитный диод для гашения импульса самоиндукции, возникающего при выключении. Диод подключается в обратном направлении, рабочий ток диода должен быть не меньше полуторакратного тока удержания реле.

Схема подключения реле
Схема подключения реле

 

Настройка твердотельного реле РУН-1

Настройка реле РУН-1 осуществляется с помощью USB-радиопрограмматора и программы-конфигуратора.

Обратите внимание: USB-радиопрограмматор не входит в комплект поставки реле РУН-1 и приобретается дополнительно.
Программу-конфигуратор для настройки реле Вы можете скачать с нашего сайта. 

Программа-конфигуратор настройки РУН-1 имеет интуитивно понятный интерфейс.

Вкладка "Общие настройки" панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени реле для облегчения идентификации.
Например: "MAN_3602".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек реле. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки реле.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная

 

Вкладка "Общие настройки" панель "Настройки определения движения"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Задержка начала движения – задаваемое в секундах время, по истечении которого модуль определения движения детектирует состояние, как "Движение" при условии, что в период заданного времени не было ни одного состояния "Остановка".

– Задержка окончания движения – задаваемое в секундах время, по истечении которого модуль определения движения детектирует состояние, как "Остановка" при условии, что в период заданного времени не было ни одного состояния "Движение". 

– Порог срабатывания детектора движения – градация чувствительности детектора определения движения. "1" – наименьшая чувствительность, "4" – наивысшая чувствительность.

– Индикатор "Состояние движения" – показывает состояние модуля определения движения.

– "По умолчанию" – сбрасывает настройки определения движения в настройки по умолчанию.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" панель "Состояние"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Напряжение питания – показывает напряжение в цепи питания реле (в бортовой сети автомобиля),

– Температура в корпусе – показывает температуру в корпусе твердотельного реле. По этой температуре срабатывает тепловая защита реле.

– Состояние реле – показывает состояние нагрузки, подключенной через реле.
"Сработал" – нагрузка включена.
"Не сработал" – нагрузка выключена.

– Состояние дискретного входа реле – показывает состояние дискретного входа.
"Сработал" – на дискретный вход подается плюсовое напряжение.
"Не сработал" – на дискретный вход не подается напряжение.

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "Режим твердотельного реле"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Включить – при установленной "галочке" реле будет включать нагрузку, как только будет подано напряжение питания реле, и отключать нагрузку при снятии питания с реле. Все остальные установки реле будут игнорироваться.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "Защита по превышению температуры"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Порог температуры выключения реле – устанавливает температуру в градусах. При повышении температуры внутри корпуса твердотельного реле выше установленного порога, произойдет отключение нагрузки.
Температурный порог по умолчанию – +75°С.
Максимально возможный устанавливаемый температурный порог – +85°С.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "Приоритет"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Движения/Остановки – приоритетом срабатывания реле будет служить детектирование Движения. 

– Напряжения питания – приоритетом срабатывания реле будут служить установленные пороги бортового напряжения автотехники.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "Движение/остановка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– В движении – установите "галочку", если хотите управлять нагрузкой при детектировании состояния "Движение".

– На остановке – установите "галочку", если хотите управлять нагрузкой при детектировании состояния "Остановка".

– Включено – выберите этот режим, если хотите, чтобы при детектировании соответствующего режима нагрузка была включена постоянно.

– Включать периодически – выберите этот режим, если хотите, чтобы при детектировании соответствующего режима нагрузка включалась периодически.

– Периодичность включения – устанавливает периодичность включения нагрузки (через какое время будет включаться нагрузка).

– Время во включенном состоянии – устанавливает время, на которое будет включена нагрузка.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "По напряжению питания"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– При снижении напряжения ниже минимального – установите "галочку", если хотите управлять нагрузкой при снижении напряжения в бортовой сети автотехники ниже заданного порога.

– Минимальное напряжение – задает напряжение, ниже которого сработает заданный алгоритм работы реле.

– Включено – выберите этот режим, если хотите, чтобы при снижении напряжения, ниже заданного порога, нагрузка была включена постоянно.

– Включать периодически – выберите этот режим, если хотите, чтобы при снижении напряжения, ниже заданного порога, нагрузка включалась периодически.

– Периодичность включения – устанавливает периодичность включения нагрузки (через какое время будет включаться нагрузка).

– Время во включенном состоянии – устанавливает время, на которое будет включена нагрузка.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки включения/отключения" панель "По дискретному входу"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– При срабатывании дискретного входа – установите "галочку", если хотите управлять нагрузкой при подаче плюсового напряжения на дискретный вход.

– Включено – выберите этот режим, если хотите, чтобы при подаче плюсового напряжения на дискретный вход, нагрузка была включена постоянно.

– Включать периодически – выберите этот режим, если хотите, чтобы при подаче плюсового напряжения на дискретный вход, нагрузка включалась периодически.

– Периодичность включения – устанавливает периодичность включения нагрузки (через какое время будет включаться нагрузка).

– Время во включенном состоянии – устанавливает время, на которое будет включена нагрузка.

– Прекратить анализ дискретного входа при начале движения – установите "галочку" если хотите прекратить анализ дискретного входа после детектирования состояния "Движение". Анализ дискретного входа возобновится при снятии и повторной подачи напряжения на дискретный вход.
Внимание! Если эта функция отключена ("галочка" не установлена), при подаче плюсового напряжения на дискретный вход, реле будет отрабатывать только алгоритм дискретного входа, а все другие настройки будут игнорироваться.

ВНИМАНИЕ! Для использования реле измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек реле.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в реле.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки реле и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка реле будет обновлена.

 

 

Схема подключения нагрузки через твердотельное реле РУН-1.
Вариант 1 – Отключение плюса питания от нагрузки.
Схема подключения нагрузки через твердотельное реле РУН-1.
Вариант 2 – Отключение минуса питания от нагрузки

 

 

 

Прошивки твердотельного реле РУН-1
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку run_1_v1_4.bin
  • Введен гистерезис включения реле по напряжению питания