Беспроводной взрывозащищенный датчик уровня топлива ДУТ-РВ5

  

Взамен снятого с производства датчика, мы выпускаем обновленный ДУТ-РВ5

Датчик ДУТ-РВ5 соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" и может применяться во взрывоопасной зоне класса «0». Маркировка взрывозащиты: 0Ех ia IIB T3 Ga X. 

Знак «Х» в маркировке взрывозащиты означает, что необходимо соблюдать специальные условия при эксплуатации датчика уровня.
1. Неметаллические детали корпуса датчика уровня должны протираться влажной ветошью с периодичностью один раз в месяц.
2. В качестве источника питания датчика уровня допускается применение только элемента типа Е, указанного в таблице 11 ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0:2011).
3. Запрещается замена элемента питания во взрывоопасных средах.
4. Беречь от соударений и трений металлические детали датчика уровня во избежание опасности воспламенения от фрикционных искр.

Рекомендованная розничная цена датчика ДУТ-РВ5 – 5850 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

– Что нового в датчике
– Особенности датчика

– Совместимые устройства
– Поддерживаемые программы

– Сборка датчика
– Комплектация датчика
– Дополнительные аксессуары

– Принцип работы датчика
– Технические характеристики датчика
– Техническое обслуживание датчика
– Устройство и ремонт датчика
– Ограничения в гарантийном ремонте датчика

– Документация
– Сертификаты
– Прошивки

 

 

Что нового?

 

 

Датчик имеет гарантию на весь срок эксплуатации (пожизненная гарантия).
Срок эксплуатации датчика составляет 7 лет.
Информация о дате изготовления, гарантийных и эксплуатационных сроках, нанесена на крышку датчика.
Теперь не нужно хранить гарантийный талон, чтобы не лишиться гарантии. Гарантия сохранится и при сменах владельцев датчика
Узнать об ограничениях в гарантийном ремонте.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Датчик имеет компактные размеры.
– Высота датчика – 30 мм.
– Для снятия датчика необходимо 60 мм свободного пространства над бензобаком. Достаточно снять пломбу и рукой выкрутить датчик из фланца. При этом, фланец с измерительной трубкой останутся закрепленными в бензобаке.
Для установки и снятия датчика не требуется какой-либо специальный инструмент. 

Изображение

 

Датчик имеет заменяемый источник питания.
Вы самостоятельно можете заменить батарейку в полевых условиях. Для этого необходимо выкрутить датчик из фланца, открутить 8 винтов и снять крышку датчика.
В датчике используется батарейка ER14505
– Размер батарейки – АА (14.5 х 50.5 мм).
– Энергетический тип батарейки – Li-SOCl2.
– Напряжение – 3.6 V.
– Емкость – 2.7 Ah

Средний срок службы батарейки:
– 10 лет .
ВНИМАНИЕ! Запрещается разбирать датчик во взрывоопасных средах.

 

Изображение

 

Датчик имеет увеличенную дальность связи.
Благодаря значительному месту в корпусе датчика мы смогли использовать дипольную антенну с большим коэффициентом усиления радиосигнала, что позволило вдвое увеличить дальность связи между датчиком и приемником радиосигнала.
* Испытания дальности связи проводились в зоне прямой видимости между датчиком и приемником радиосигнала.

 

Изображение

 

Изображение

 

Датчик имеет прочную резьбу и надежную герметизацию в соединении с фланцем.
Для соединения частей датчика используется усиленная трапецеидальная резьба Tr 20×2.
Датчик вкручивается во фланец за два оборота и надежно фиксируется в нем. При этом, сорвать или повредить трапецеидальную резьбу практически невозможно.
Двойная герметизация с использованием радиального (на корпусе датчика) и прижимного (на фланце) уплотнительного кольца исключает вероятность протечки топлива в месте соединения датчика с фланцем.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Датчик имеет простую и надежную систему пломбирования, которая исключает вмешательство в работу датчика или его несанкционированное снятие.
После вкручивания датчика во фланец пропустите конец тросовой пломбы через специальное отверстие для пломбирования и туго затяните трос в корпусе пломбы. Пломба входит в комплект поставки датчика.
Вы не сможете выкрутить датчик из фланца, предварительно не срезав трос пломбы.
Трос пломбы выдерживает усилие на разрыв до 400 кг и может быть срезан тросорезом.

 

Изображение

 

Изображение

 

Для герметизации крепления фланца к бензобаку, в датчике используется стандартная "КаМаЗовская" прокладка.
Артикул прокладки – 5320-3827013

 

Изображение

 

По просьбам клиентов, в датчике предусмотрена работа по расписанию или прекращение работы после достижения установленной даты.
Работа по расписанию может использоваться на сезонной технике. В период времени, когда техника не используется, датчик автоматически переходит в режим экономии батареи. В период начала работ автотехники датчик автоматически возвращается в рабочий режим.
Прекращение работы датчика может использоваться во время тестовых установок у клиентов. В этом случае, датчик прекратит свою работу после установленной даты.

Датчик доступен для конфигурирования и снятия ограничений через радиопрограмматор в любом из этих режимах.

 

Документация
Паспорт датчика ДУТ-РВ5
Инструкция по эксплуатации датчика ДУТ-РВ5
WEB-Инструкция по программированию датчика ДУТ-РВ5
PDF-Инструкция по программированию датчика ДУТ-РВ5
Инструкция по настройке мощности радиосигнала между радиодатчиками и приемником радиосигнала
Инструкция по калибровке модуля контроля уровня топлива датчика ДУТ-РВ5
Инструкция по установке упора измерительной трубки
Установочные размеры
Блок-схема подключения ДУТ-РВ5 к терминалу
Описание протокола передачи данных ДУТ-РВ5

 

 

Сертификаты
Сертификат Таможенного Союза
Сертификат ISO 9001:2015

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник ПРC для соединения радиодатчиков с терминалом

 

Поддерживаемые программы
Программа мониторинга "Автосенсор"
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"

 

Особенности датчика ДУТ-РВ5
Датчик не имеет внешнего питания.
Между датчиком и терминалом нет проводов.
– Датчик питается от встроенной батареи, которая рассчитана на непрерывную работу, в среднем 10 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в дополнительном блоке искрозащиты, выполняется требование к гальванической развязке цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчика, связанные с электропитанием. Датчик всегда находятся в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не повлияет на работу датчика.
– Датчик передает данные на приемник по радиоканалу. Дальность уверенной передачи данных достаточна для установки датчика на все виды транспортных средств. Отсутствие проводов существенно облегчает работу по установке датчика и исключает саботаж со стороны водителей во время его эксплуатации.
Датчик может работать без терминала – Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные хранятся в памяти датчика 60 суток.
Способность датчика работать без терминала существенно снижает начальные затраты на установку систем контроля топлива.
Считывание данных из памяти датчика производится дистанционно, с помощью USB-Радиосчитывателя, подключенного к персональному компьютеру.
Анализ полученных с датчика данных производится специальной программой
Датчик может работать с любым терминалом – Датчик подключается к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал". Приемник принимает данные от датчика и передает их в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus) или по частотному входу. Передача данных в терминал по аналоговому входу возможна через преобразователь интерфейса.
Один приемник может обрабатывать и передавать данные в терминал от 80 датчиков.
При работе, датчик записывает все измеренные значения в собственную память. Записанные в память данные доступны за последние 60 суток. Запись данных в память датчика исключает потерю информации и саботаж со стороны третьих лиц.
Легкая и удобная калибровка модуля контроля уровня топлива Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива:
1. Можно использовать калибровку по умолчанию.
2. Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
3. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
4. Внесение тарировочной таблицы в память датчика.
Подробно о способах тарировки можно прочитать здесь
Конфигурирование и получение On-line данных с датчика производятся по радиоканалу – Датчик доступен для проверки и конфигурирования в любой момент времени, при помощи USB-Радиопрограмматора, который подключается к ПК.
Вы можете проверять датчик в офисе или на складе, не вынимая его из упаковки.
При помощи программы-конфигуратора Вы легко и быстро настроите датчик без физического подключения к нему.
Возможность просмотра On-line данных с датчика поможет быстро оценить нго работу.
Датчик имеет низкую стоимость – Процентное соотношение цен следующее: Датчик – 90 %, Приемник – 10 %. Это означает, что Вы получаете экономию не только при установке датчика без терминала, но и при установке двух и более датчиков на одном автомобиле потому, что на несколько датчиков нужен всего один приемник.
Минимальные затраты на транспортировку датчиков – В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей.
Для транспортировки от 1-го до 16-ти датчиков требуется одно место
Для транспортировки от 17 до 40 датчиков требуется два места.
Не трудно посчитать, что затраты на доставку датчика в самый отдаленный регион России составит 37,5 рублей при закупке 16 датчиков и 30 рублей при закупке 40 датчиков.
Датчик имеет удобную разборную конструкцию – В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 60 мм свободного пространства над ним.
Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. датчик имеет габариты 82 х 82 х 30 мм и весит всего 100 грамм.
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров – Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа, без применения инструмента. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их "от руки" между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.
Измерительную трубку датчика можно изгибать – Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, вплоть до 70 градусов.

 

Сборка датчика ДУТ-РВ5

 

Изображение

 

Изображение

 

1. Наденьте на резьбу измерительной трубки гроверную шайбу, вверните измерительную трубку во фланец и прочно, "от руки" затяните измерительную трубку во фланце.
Перед этим, измерительная трубка должна быть отрезана под необходимую глубину бака, а на нижний конец измерительной трубки должна быть надета рабочая заглушка.

 

Изображение

 

 

Изображение

 

2. Закрепите самосверлящими винтами фланец на корпусе бака.
Фланец следует закреплять в геометрическом центре бака.
Между фланцем и бензобаком необходимо установить прокладку.
Самосверлящие винты и прокладка входят в комплект поставки датчика.

 

Изображение

 

 

Изображение

 

3. Вкрутите во фланец и затяните "от руки" корпус датчика.
Уплотнительные кольца на датчике и во фланце должны быть смазаны смазкой "Литол-24", "Циатим" или аналогичной.

 

Изображение

 

4. Опломбируйте тросовой пломбой место соединения корпуса датчика с фланцем.
Опломбирование производить после настройки и проверки работоспособности датчика.
Тросовая пломба входит в комплект поставки датчика.

 

Комплектация датчика ДУТ-РВ5
Датчик ДУТ-РВ5 Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01
Крепежный фланец. Фланец крепежный
Прокладка.
Для герметизации соединения между фланцем и топливным баком.
Артикул прокладки – 5320-3827013
Прокладка герметизирующая
Концевая измерительная трубка с гроверной шайбой.
Служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки не ограничена.
Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой.
Концевая измерительная трубка
Лейка.
Используется в процессе калибровки датчика "Полный/Пустой".
Лейка надевается на измерительную трубку с предварительно установленной на ней рабочей заглушкой.
Лейка
Рабочая заглушка измерительной трубки.
Устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака.
Рекомендуемое расстояние от низа рабочей заглушки до дна топливного бака 10-15 мм.
Рабочая заглушка
Самосверлящие винты крепления фланца. Самосверлящие винты
Пломба тросовая.
Выдерживает усилие на разрыв более 400 кг.
Служит для предотвращения несанкционированного съема датчика или вмешательства в его работу.
Пломба тросовая

 

Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-Р01 Промежуточная измерительная трубка.
Служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр.
Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров (4 промежуточные + 1 концевая измерительные трубки).
Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или концевая измерительная трубка.
При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный измерительный стержень соединяется автоматически.

Цена – 500 руб.
Гибкая концевая измерительная трубка датчикаГибкая концевая измерительная трубка Гибкая концевая измерительная трубка.
Трубка имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем.
Количество изгибов – не ограничено.
Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Трубка имеет длину 1 метр и поставляется в прямом виде.
Трубку следует изгибать на месте установки с помощью трубогиба.

Цена – 800 руб.
ВНИМАНИЕ!
При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается.
При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.
Упор измерительной трубки

Упор измерительной трубки.
Устанавливается вместо рабочей заглушки на конец измерительной трубки и служит для ее фиксации в топливной емкости.
Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см.
Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.

Цена – 250 руб.

Имитация датчика

Заглушка-имитация датчика ДУТ-РВ5.
Служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика.
Имитация датчика по внешнему виду не отличается от рабочего датчика.

Цена – 250 руб.

 

Принцип работы датчиков ДУТ-РВ5
Принцип работы датчика контроля уровня топлива.
Датчик уровня топлива измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом.
Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и хранит измеренные значения в собственной памяти 60 суток.

 

Обслуживание датчика
1. Неметаллические детали корпуса датчика уровня должны протираться влажной ветошью с периодичностью один раз в месяц.
2. Замена элемента питания при необходимости.
Процедура замены батарейки описана выше.

 

Ограничения в гарантийном ремонте датчика
Датчик имеет пожизненную гарантию.
Под словом "пожизненная", подразумевается гарантия, в течение всего установленного изготовителем срока эксплуатации датчика.
Окончание срока эксплуатации указано на крышке датчика.
Гарантия не распространяется на:
– батарейку питания;
– герметизирующие прокладки и кольца;
– винты крепления;
– установочные винты;
– тросовую пломбу.
Датчик не подлежит гарантийному ремонту в случае:
– наличия механических повреждений на узлах и деталях датчика;
– наличия окислов или ржавчины на внутренних частях и деталях датчика, вследствии попадания влаги или другой жидкости под крышку датчика;
– неисправности датчика, связанной с вытеканием электролита из элемента питания (батарейки);
– повреждения резьбы соединения датчика с фланцем;
– повреждения резьбы на крепежных винтах и элементах датчика.

 

 

Устройство и ремонт датчика

Изобраение

Увеличить картинку

Датчик имеет полностью разборную конструкцию.
Все узлы и элементы датчика могут быть легко заменены.

Датчик состоит из:

1 – Крышка датчика.
2 – Герметизирующая прокладка крышки датчика.
3 – Винты крепления печатной платы датчика М3х4 – 2 шт.
4 – Печатная плата датчика.
5 – Нижняя уплотняющая прокладка.
6 – Гайка М6 DIN 439.
7 – Винты крепления плюсового контакта батарейки ST2.2х9.5 DIN 7981 – 2 шт.
8 – Шайба пружинная М6 (гровер) DIN 127 B.
9 – Шайба М6 DIN 125 A.
10 – Стойки крепления печатной платы – 2 шт.
11 – Втулка верхняя.
12 – Винты крепления минусового контакта батарейки T2.2х9.5 DIN 7981 – 2 шт.
13 – Плюсовой контакт батарейки.
14 – Минусовой контакт батарейки.
15 – Корпус датчика.
16 – Шайба М8 DIN 125 A.
17 – Батарейка ER14505, Li-SOCl2, 3.6 V, 2.7 Ah.
18 – Кольцо, герметизирующее соединение датчика с фланцем.
19 – Винты крепления крышки ST2.2х9.5 DIN 7981 – 8 шт.
20 – Втулка нижняя.
21 – Прокладка из тиоколового герметика.
22 – Центральный контакт.
23 – Прокладка из тиоколового герметика.

 

Технические характеристики датчика ДУТ-РВ5
Общие
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления Пожизненный, на весь срок эксплуатации датчика
Срок эксплуатации датчика 7 лет
Способ питания заменяемая батарея
Средний срок службы батареи 10 лет
Температура эксплуатации датчика от -40 до + 80 oС
Способ передачи данных на совместимые устройства радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67
Модуль измерения уровня топлива
Максимальная длина измерительной части датчика 5 метров
Минимальная длина измерительной части датчика. без ограничений
Таблица тарировки в памяти датчика есть
Количество строк в тарировочной таблице до 100
Единицы передаваемых данных на совместимые устройства литры
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров 0,1 литр
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров 1 литр
Диапазон измеряемых температур от -40 до +85 oС
Погрешность измерения температуры +/- 2 oС
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,005 % на 1 oС
Модуль архива данных
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память есть
Способ записи данных во внутреннюю память кольцевой
Емкость архива внутренней памяти не менее 60 суток
Погрешность хода внутренних часов не более 10 мин/месяц (при температуре 20 °С)
Считывания архива поддерживаемыми устройствами да

 

 

Прошивки датчика ДУТ-РВ5
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку dut_rv5_v2_2.bin
Скачать прошивку dut_rv5_v1_5.bin
  • Технологические улучшения в области записи данных уровня топлива в архив.

 

Блок-схема подключения ДУТ-РВ5 к терминалу

 

Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-РВ5

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Уровень топлива Поле топлива:
Уровень топлива
– в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095
– в литрах: 0 – полный бак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – полный бак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак

Температура Поле топлива:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С
Аналоговый выход:
0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1
Карта регистров:

 

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Уровень топлива Литры (unsigned)
0x01 Температура °С (signed)
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

 

Изготовитель оставляет за собой право на изменения внешнего вида устройств без изменения заявленных характеристик