ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Получен новый сертификат взрывобезопасности на обновленный ДУТ-РВ5.
Датчик ДУТ-РВ5 соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" и может применяться во взрывоопасной зоне класса «0». Маркировка взрывозащиты: 0Ех ia IIB T3 Ga X. |
Знак «Х» в маркировке взрывозащиты означает, что необходимо соблюдать специальные условия при эксплуатации датчика уровня. |
Цены |
Рекомендованная розничная цена датчика ДУТ-РВ5 – 6400 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.
– Что нового в датчике
– Особенности датчика
– Совместимые устройства
– Поддерживаемые программы
– Комплектация датчика
– Дополнительные аксессуары
– Принцип работы датчика
– Технические характеристики датчика
– Техническое обслуживание датчика
– Ограничения в гарантийном ремонте датчика
– Документация
– Сертификаты
– Прошивки
Что нового? | |
Датчик имеет гарантию 3 года.
|
|
Крышка измерительной головки датчика сварена с корпусом ультразвуковой сваркой. |
|
Производить замену батарейки стало намного проще. В датчике используется батарейка ER14505 Расчетный срок службы батарейки – 7 лет ВНИМАНИЕ!
|
|
У датчика появилась защитная крышка. Крышка устанавливается на датчик и снимается с него без специального инструмента. Крышка фиксируется на датчике при помощи тросовой пломбы. При установленной крышке невозможно снять датчик или получить доступ к батарейке. Крышка придает датчику дополнительную механическую прочность, защищает датчик от грязи и атмосферных осадков. Крышка изготовлена из ударопрочного ABS – пластика, входит в комплект поставки ДУТ-РВ5 и является расходным материалом. Поломка (утеря) крышки не является основанием для отказа в гарантийном ремонте датчика, однако, эксплуатация датчика без защитной крышки – запрещена. |
|
Датчик имеет увеличенную дальность связи.
|
|
Пломбировать датчик стало просто и удобно. Без снятия пломбы Вы не сможете отсоединить датчик от фланца или получить доступ к элементу питания датчика.
|
|
Датчик имеет небольшие размеры. Для установки датчика необходимо 40 мм свободного пространства над топливным баком. |
|
Для герметизации крепления фланца к бензобаку, в датчике используется стандартная "КаМаЗовская" прокладка.
|
|
В датчике предусмотрена работа по расписанию или прекращение работы после достижения установленной даты. Работа по расписанию может использоваться на сезонной технике. В период времени, когда техника не используется, датчик автоматически переходит в режим экономии батареи, а в период начала работы автотехники, датчик автоматически возвращается в рабочий режим. Прекращение работы датчика может использоваться во время тестовых установок у клиентов. В этом случае, датчик прекратит свою работу после установленной даты. Датчик доступен для конфигурирования и снятия ограничений через радиопрограмматор в любом из этих режимах. |
Сертификаты |
Сертификат Таможенного Союза |
Сертификат ISO 9001:2015 |
Совместимые устройства |
USB-Радиопрограмматор |
USB-Радиосчитыватель |
Приемник ПРC для соединения радиодатчиков с терминалом |
Поддерживаемые программы |
Программа мониторинга "Автосенсор" |
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор" |
Особенности датчика ДУТ-РВ5 | |
Датчик не имеет внешнего питания. Между датчиком и терминалом нет проводов. |
– Датчик питается от встроенной батареи, которая рассчитана на непрерывную работу, в среднем 7 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в дополнительном блоке искрозащиты, выполняется требование к гальванической развязке цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчика, связанные с электропитанием. Датчик всегда находятся в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не повлияет на работу датчика.
|
Датчик может работать без терминала |
– Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные хранятся в памяти датчика 60 суток.
|
Датчик может работать с любым терминалом |
– Датчик подключается к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал". Приемник принимает данные от датчика и передает их в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus) или по частотному входу. Передача данных в терминал по аналоговому входу возможна через преобразователь интерфейса.
|
Легкая и удобная калибровка модуля контроля уровня топлива |
Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива:
|
Конфигурирование и получение On-line данных с датчика производятся по радиоканалу |
– Датчик доступен для проверки и конфигурирования в любой момент времени, при помощи USB-Радиопрограмматора, который подключается к ПК.
|
Датчик имеет низкую стоимость |
– Процентное соотношение цен следующее: Датчик – 90 %, Приемник – 10 %. Это означает, что Вы получаете экономию не только при установке датчика без терминала, но и при установке двух и более датчиков на одном автомобиле потому, что на несколько датчиков нужен всего один приемник.
|
Минимальные затраты на транспортировку датчиков |
– В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей.
|
Датчик имеет удобную разборную конструкцию |
– В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 60 мм свободного пространства над ним.
|
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров |
– Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа, без применения инструмента. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их "от руки" между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.
|
Измерительную трубку датчика можно изгибать | – Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, вплоть до 70 градусов. |
Комплектация датчика ДУТ-РВ5 | |
Датчик ДУТ-РВ5 | |
Крепежный фланец. | |
Прокладка. Для герметизации соединения между фланцем и топливным баком. Артикул прокладки – 5320-3827013 |
|
Концевая измерительная трубка с гроверной шайбой. Служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки не ограничена. Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой. |
|
Лейка. Используется в процессе калибровки датчика "Полный/Пустой". Лейка надевается на измерительную трубку с предварительно установленной на ней рабочей заглушкой. |
|
Рабочая заглушка измерительной трубки. Устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака. Рекомендуемое расстояние от низа рабочей заглушки до дна топливного бака 10-15 мм. |
|
Самосверлящие винты крепления фланца. | |
Пломба тросовая. Служит для предотвращения несанкционированного съема датчика или вмешательства в его работу. |
Дополнительные аксессуары | |
Промежуточная измерительная трубка. Рекомендованная розничная цена – 770 руб. * |
|
Гибкая концевая измерительная трубка. Трубка имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем. Количество изгибов – не ограничено. Максимальный угол изгиба – 70 градусов. Трубка имеет длину 1 метр и поставляется в прямом виде. Трубку следует изгибать на месте установки с помощью трубогиба. Рекомендованная розничная цена – 1100 руб. * |
|
Упор измерительной трубки. Рекомендованная розничная цена – 390 руб. * |
|
|
Защитная крышка.
Рекомендованная розничная цена – 170 руб. * |
Принцип работы датчиков ДУТ-РВ5 |
Принцип работы датчика контроля уровня топлива. Датчик уровня топлива измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом. Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и хранит измеренные значения в собственной памяти 60 суток. |
Обслуживание датчика |
1. Неметаллические детали корпуса датчика уровня топлива должны протираться влажной ветошью с добавлением антистатика с периодичностью один раз в месяц. |
Ограничения в гарантийном ремонте датчика |
Гарантия не распространяется на: Датчик не подлежит гарантийному ремонту в случае: Обратите внимание! Изготовитель не несет какой-либо ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный), нанесенный физическим и/или юридическим лицам, возникший в результате выхода из строя датчика или его ненадлежащей работы. |
Технические характеристики датчика ДУТ-РВ5 | |
Общие | |
Гарантийный срок эксплуатации датчика с момента изготовления | 3 года |
Срок эксплуатации датчика | 7 лет |
Способ питания | заменяемая батарея |
Средний срок службы батареи | 7 лет |
Температура эксплуатации датчика | от -40 до + 80 oС |
Способ передачи данных на совместимые устройства | радиоканал |
Частота канала приема/передачи данных | 2,4 ГГц |
Обновление прошивки датчика по радиоканалу | есть |
Степень защиты корпуса | IP67 |
Модуль измерения уровня топлива | |
Максимальная длина измерительной части датчика | 5 метров |
Минимальная длина измерительной части датчика. | без ограничений |
Таблица тарировки в памяти датчика | есть |
Количество строк в тарировочной таблице | до 100 |
Единицы передаваемых данных на совместимые устройства | литры |
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров | 0,1 литр |
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров | 1 литр |
Диапазон измеряемых температур | от -40 до +85 oС |
Погрешность измерения температуры | +/- 2 oС |
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме | не более 1 % |
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры | не более 0,005 % на 1 oС |
Модуль архива данных | |
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память | есть |
Способ записи данных во внутреннюю память | кольцевой |
Емкость архива внутренней памяти | не менее 60 суток |
Погрешность хода внутренних часов | не более 10 мин/месяц (при температуре 20 °С) |
Считывания архива поддерживаемыми устройствами | да |
Прошивки датчика ДУТ-РВ5 | |
Версия прошивки | Изменения в прошивке |
Скачать прошивку dut_rv5_v2_2.bin Скачать прошивку dut_rv5_v1_5.bin |
|
Блок-схема подключения ДУТ-РВ5 к терминалу |
Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-РВ5
Передаваемые данные | RS-485 Протокол LLS |
Дискретный выход | Частотный выход | ПРС-ИНТ-01 |
Уровень топлива | Поле топлива: Уровень топлива – в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095 – в литрах: 0 – полный бак
Поле температуры: |
Не поддерживается | 500 Гц – 0 1500 Гц – полный бак |
Аналоговый выход: 0,5 В – 0 4,5 В – полный бак
Частотный выход: |
Температура | Поле топлива: 0 – -100 °С 200 – 100 °С
Поле температуры: |
Не поддерживается | 500 Гц – -100 °С 1500 Гц – 100 °С |
Аналоговый выход: 0,5 В – -100 °С 4,5 В – 100 °С
Частотный выход: |
Мониторинг батареи и доступности датчика | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает: 1 – данные поступают от одного датчика. 00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика. 00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником. |
Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает: 2 – данные поступают от группы датчиков. 00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы. 00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени. |
Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Уровень сигнала | Уровень сигнала в дБм + 150 | Не поддерживается | Не поддерживается | Не поддерживается |
Протокол Modbus RTU
Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1
Карта регистров:
Адрес | Описание параметра | Единицы |
0x00 | Уровень топлива | Литры (unsigned) |
0x01 | Температура | °С (signed) |
0x0A | Мониторинг батареи и доступности датчика | Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи. В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает: 1 – данные поступают от одного датчика. 00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика. 00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником. |
0x0B | Уровень сигнала | дБм (signed) |
Старший байт регистра передается первым
При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.