Беспроводной датчик контроля моточасов, на базе Универсального датчика ДУ-Р1

Цены
Количество комплектов от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14
Цена ДУ-Р1 (руб.) 2100 2205 2310 2415 2520 2625 2730

Обратите внимание: указана цена при оформлении заказа через личный кабинет.
При оформлении заказа через менеджера, к указанной стоимости будет добавлено 2%.

 

Универсальный датчик ДУ-Р1 и подставка крепления Универсальный датчик ДУ-Р1 на подставке крепления

В зависимости от выбранного алгоритма,
Универсальный датчик может использоваться в качестве:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальное назначение и последующие переназначения алгоритма работы Универсального датчика ДУ-Р1 производятся простым выбором нужного Вам датчика в программе конфигуратора.

Комплектация датчика;

 

Комплектация Универсального датчика ДУ-Р1
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 1. Датчик ДУ-Р1 1 шт.
2. Подставка крепления 1 шт.
3. Приспособление для пломбирования гаек крепления 2 шт.

 

Документация
Паспорт Датчика ДУ-Р1
Габаритные и крепежные размеры Датчика ДУ-Р1
Сертификаты
Сертификат ISO 9001:2015

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник радиосигнала

 

Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"
Программа мониторинга  "Автосенсор"

 

 Технические характеристики Универсального датчика ДУ-Р1
Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С.
Режим работы датчика Постоянный
Способ питания Заменяемая в заводских условиях батарея
Время жизни батареи в зависимости от типа назначенного датчика
Передача напряжения батарейки датчика и измеренных значений на совместимые устройства Да
Способ передачи данных на совместимые устройства Радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу Есть
Внутренний журнал логирования назначаемых датчиков Есть
Внутренние часы реального времени Есть
Степень защиты датчика IP 67
Гарантийный срок службы датчика 36 месяцев
Срок эксплуатации датчика 7 лет

 

Беспроводной датчик контроля моточасов, на базе Универсального датчика ДУ-Р1

Датчик предназначен для определения состояния (работа/остановка) двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация.
Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации, возникающей при работе двигателя и на основании этого определяет факт его работы. 
Полученные данные (работа/остановка двигателя) датчик сохраняет в собственном архиве и передает на приемник радиосигнала (ПРС), для передачи в терминал.
Датчик может работать автономно (без терминала), через программу мониторинга  "Автосенсор".
Датчик может работать с любым терминалом, имеющим соответствующие входы для получения данных с датчика.
Для работы с терминалом необходимо использовать приемник радиосигнала.
Данные в терминал передаются:
– По шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
– Через дискретный вход.  Дискретный выход датчика будет замыкаться (или размыкаться) при детектировании начала работы двигателя.

Подробные настройки приемника ПРС для работы с датчиком контроля моточасов описаны здесь.
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.

Датчик легко устанавливается. Просто закрепите датчик на двигателе, работу которого нужно контролировать.
Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в его работу.

 

Документация
Инструкция по монтажу и эксплуатации Датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р1
WEB-Инструкция по программированию Датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р1
PDF- инструкция по настройке Датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р1
Блок-схема подключения датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р1 к терминалу
Описание протокола передачи данных Датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р1

 

Прошивки
Скачать прошивку беспроводного датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р1

 

Технические характеристики беспроводного датчика контроля моточасов
Количество дискретных выходов 1
Расчетное время жизни батареи 5 лет
Модуль архива данных
Запись начала работы двигателя во внутреннюю память Есть
Запись окончания работы двигателя во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 90 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

 

Настройки Датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р1
 

1. Назначение Датчика контроля моточасов в Универсальном датчике ДУ-Р1. 
Примечание: назначение датчика рассматривается ниже на примере датчика температуры. Другие датчики назначаются аналогичным способом.

Если Вы знакомы с процессом назначения датчика в Универсальном датчике ДУ-Р1 – Вы можете пропустить этот раздел и перейти к описанию настроек датчика контроля моточасов.

Войдите в меню настроек Универсального датчика ДУ-Р1, используя USB-радиопрограмматор и Программу-конфигуратор.

Подробное руководство по подключению к радиодатчику изложено здесь.

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Выберите необходимый Вам датчик.
Подтвердите свой выбор, нажав кнопку "Назначить датчик".
Выбрать необходимый датчик можно на вкладке "Назначение датчика" или через Меню "Назначение датчика".

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Подтвердите выбор датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Дождитесь перепрограммирование датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Нажмите кнопку "Ok" на сообщении об успешном перепрограммировании датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Откроется окно настроек выбранного датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

2. Настройки Датчика контроля моточасов.

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная

– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Датчик"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Амплитуда – устанавливает и показывает текущую амплитуду колебаний объекта, на котором установлен датчик.
– Частота  – устанавливает и показывает текущую частоту колебаний объекта, на котором установлен датчик.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.

Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р1 к терминалу

 

Передаваемые данные Датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р1 через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Срабатывание выхода Поле топлива:
0 – не сработал
1 – сработал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры:
Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым. При срабатывании меняет свое состояние. 500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал
Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Температура Поле топлива:
Передается значение от 0 до 200 где:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал
Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Срабатывание выхода 0 – не сработал
1 – сработал
0x01 Температура °С
0x02 Не используется  
0x03
0x04
0x05
0x06
0x07
0x08
0x09
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм

Старший байт регистра передается первым

 

Прошивки датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р1
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку dudm_r1_v1_3.bin
  • Технологические улучшения