Беспроводной датчик контроля вращения емкости автобетоносмесителя, на базе Универсального датчика ДУ-Р1

 

Цены

Количество комплектов

от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14

Цена ДУ-Р1 (руб.)

2100 2205 2310 2415 2520 2625 2730

Обратите внимание: указана цена при оформлении заказа через личный кабинет.
При оформлении заказа через менеджера, к указанной стоимости будет добавлено 2%.

 

Универсальный датчик ДУ-Р1 и подставка крепления Универсальный датчик ДУ-Р1 на подставке крепления

В зависимости от выбранного алгоритма,
Универсальный датчик может использоваться в качестве:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоначальное назначение и последующие переназначения алгоритма работы Универсального датчика ДУ-Р1 производятся простым выбором нужного Вам датчика в программе конфигуратора.

Комплектация датчика;

 

Комплектация Универсального датчика ДУ-Р1
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 1. Датчик ДУ-Р1 1 шт.
2. Подставка крепления 1 шт.
3. Приспособление для пломбирования гаек крепления 2 шт.

 

Документация
Паспорт Датчика ДУ-Р1
Габаритные и крепежные размеры Датчика ДУ-Р1
Сертификаты
Сертификат ISO 9001:2015

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник радиосигнала

 

Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"
Программа мониторинга  "Автосенсор"

 

 Технические характеристики Универсального датчика ДУ-Р1
Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С.
Режим работы датчика Постоянный
Способ питания Заменяемая в заводских условиях батарея
Время жизни батареи в зависимости от типа назначенного датчика
Передача напряжения батарейки датчика и измеренных значений на совместимые устройства Да
Способ передачи данных на совместимые устройства Радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу Есть
Внутренний журнал логирования назначаемых датчиков Есть
Внутренние часы реального времени Есть
Степень защиты датчика IP 67
Гарантийный срок службы датчика 36 месяцев
Срок эксплуатации датчика 7 лет

 

Беспроводной датчик контроля вращения емкости автобетоносмесителя, на базе Универсального датчика ДУ-Р1

Датчик предназначен для измерения скорости и определения направления вращения емкости автобетоносмесителя.
Датчик определяет вращение в плоскости перпендикулярной земле, а также при отклонении на угол до 45 градусов от плоскости перпендикулярной земле.
На основании полученных данных, датчик определяет режимы работы автобетоносмесителя: смешивание раствора и выгрузка раствора.

Первоначальные данные (скорость и направление вращения емкости) и вычисленные данные (перемешивание или выгрузка), датчик сохраняет в собственном архиве и передает на приемник радиосигнала (ПРС), для передачи в терминал.
Датчик может работать автономно (без терминала), через программу мониторинга  "Автосенсор".
Датчик может работать с любым терминалом, имеющим соответствующие входы для получения данных с датчика.
Для работы с терминалом необходимо использовать приемник радиосигнала.
Данные в терминал могут передаваться:
По шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
По частотному входу. Диапазон частоты: 500-1500 Гц.
Через дискретные входы. Дискретный выход датчика будет замыкаться (или размыкаться) в соответствии с назначенным Вами алгоритмом анализа вращения емкости. В датчике могут быть настроены два независимых дискретных выхода.
Подробные настройки приемника ПРС для работы с датчиком контроля вращения емкости автобетоносмесителя описаны здесь.
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.

Датчик легко устанавливается, а для его работы не требуются магнитные метки. Просто закрепите датчик на объекте, вращение которого нужно контролировать.
Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в его работу.

 

Документация
Инструкция по монтажу и эксплуатации Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе универсального датчика ДУ-Р1
WEB-Инструкция по программированию Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе универсального датчика ДУ-Р1
PDF- инструкция по настройке Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе универсального датчика ДУ-Р1
Блок-схема подключения датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе ДУ-Р1 к терминалу
Описание протокола передачи данных Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе универсального датчика ДУ-Р1

 

Прошивки
Скачать прошивку беспроводного датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе Универсального датчика ДУ-Р1

 

Технические характеристики беспроводного датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя
Измеряемый диапазон скорости вращения 0,3 Об/мин – 100 Об/мин
Дискретность измерений скорости вращения 0,1 Об/мин
Измерение направления вращения Есть
Количество независимых настроек дискретных выходов 2
Расчетное время жизни батареи 5 лет
Модуль архива данных
Запись измеренной скорости вращения во внутреннюю память Есть
Запись направления вращения во внутреннюю память Есть
Запись состояний дискретных выходов датчика во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 90 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

 

Настройки Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе Универсального датчика ДУ-Р1

1. Назначение Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя в Универсальном датчике ДУ-Р1. 
Примечание: назначение датчика рассматривается ниже на примере датчика температуры. Другие датчики назначаются аналогичным способом.
Если Вы знакомы с процессом назначения датчика в Универсальном датчике ДУ-Р1 – Вы можете пропустить этот раздел и перейти к описанию настроек датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя.

Войдите в меню настроек Универсального датчика ДУ-Р1, используя USB-радиопрограмматор и Программу-конфигуратор.

Подробное руководство по подключению к радиодатчику изложено здесь.

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Выберите необходимый Вам датчик.
Подтвердите свой выбор, нажав кнопку "Назначить датчик".
Выбрать необходимый датчик можно на вкладке "Назначение датчика" или через Меню "Назначение датчика".

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Подтвердите выбор датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Дождитесь перепрограммирования датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Нажмите кнопку "Ok" на сообщении об успешном перепрограммировании датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Откроется окно настроек выбранного датчика

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

2. Настройки Датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя.

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная

– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Данные датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Скорость вращения – показывает текущую скорость вращения, измеряемую радиодатчиком.
Обратите внимание! Знак "минус" перед значением скорости вращения, свидетельствует о вращении объекта "Против часовой стрелки",

– Направление вращения – показывает направление вращения, определяемое радиодатчиком.

 

Вкладка "Настройки вращения" – панель "Данные датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Скорость вращения – показывает текущую скорость вращения, измеряемую радиодатчиком. 
Обратите внимание! Знак "минус" перед значением скорости вращения, свидетельствует о вращении объекта "Против часовой стрелки",

– Направление вращения – показывает направление вращения, определяемое радиодатчиком.

 

Вкладка "Настройки вращения" – панель "Размещение датчика на объекте"

Комплектация датчика

– Вариант размещения датчика – Необходимо указать вариант, соответствующий положению установленного датчика на объекте. Положение датчика на объекте влияет на точность измерений скорости вращения объекта и правильности определения направления вращения.

– Реверс направления вращения – позволяет "перевернуть" определяемое датчиком направление вращения.

ВНИМАНИЕ!  Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки вращения" – вкладка "Настройка выхода 1"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Диапазон скоростей срабатывания  – задает диапазон скорости вращения, в котором сработает Выход датчика №1. 

– Направление вращения – позволяет выбрать один из трех вариантов срабатывание Выхода №1. Работает с "Диапазоном скоростей срабатывания" по логическому "И".

– Задержка на включение – задает время в секундах, через которое включится Выход №1 при выполнении условий "Диапазон скоростей срабатывания" и "Направление вращения".

– Задержка на выключение – задает время в секундах, через которое выключится Выход №1 при снятии одного из условия "Диапазон скоростей срабатывания" или "Направление вращения"

ВНИМАНИЕ!  Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Настройки вращения" – вкладка "Настройка выхода 2"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Все настройки Выхода №2 идентичны настройкам Выхода №1. Выходы датчика являются независимыми друг от друга.

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.

Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя на базе ДУ-Р1 к терминалу

 

Передаваемые данные Датчика вращения на базе ДУ-Р1 через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Скорость вращения, об/мин Поле топлива:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость вращения (значение от 0 до 2000), где:
0 – -100,0 об/мин
2000 – 100,0 об/мин

Поле температуры:
Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – -100,0 об/мин
1500 Гц – 100,0 об/мин
Аналоговый выход:
0,5 В – -100,0 об/мин
4,5 В – 100,0 об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – -100,0 об/мин
1500 Гц – 100,0 об/мин

Температура, °С

Поле топлива:

Передается значение от 0 до 200 где,
0 –    -100°С
200 – 100 °С

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается.

500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Аналоговый выход:

0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

Частотный выход:

500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Срабатывание первого выхода

Поле топлива:

0 – не сработал
1 – сработал

Поле температуры: Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании – меняет свое состояние.

500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Аналоговый выход:

0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

Частотный выход:

500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Срабатывание второго выхода

Поле топлива:

0 – не сработал
1 – сработал

Поле температуры: Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании – меняет свое состояние.

500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Аналоговый выход:

0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

Частотный выход:

500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Наличие вращения

Поле топлива:

0 – нет вращения
1 – есть вращение

Поле температуры: Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании – меняет свое состояние.

500 – нет вращения
1500 – есть вращение

 

Аналоговый выход:

0,5 В – нет вращения
4,5 В – сработал

Частотный выход:

500 Гц – нет вращения
1500 Гц – есть вращение

Направление вращение

Поле топлива:

0 – против часовой стрелки
1 – по часовой стрелке

Поле температуры: Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании – меняет свое состояние.

500 – против часовой стрелки
1500 – по часовой стрелке

 

Аналоговый выход:

0,5 В – против часовой стрелки
4,5 В – по часовой стрелке

Частотный выход:

500 Гц – против часовой стрелки  
1500 Гц – по часовой стрелке

Скорость вращения по модулю

Поле топлива:

Скорость вращения – Передается значение от 0 до 1000 где:

0 – 0 об/мин
1000 – 100,0 об/мин
Не зависит от направления вращения

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается

500 Гц – 0 об/мин
1500 Гц – 100,0 об/мин

Не зависит от направления вращения

Аналоговый выход:

0,5 В – 0 об/мин
4,5 В – 100,0 об/мин

Частотный выход:

500 Гц – 0 об/мин
1500 Гц – 100,0 об/мин

Не зависит от направления вращения

Мониторинг батареи и доступности датчика

Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Скорость вращения в формате LLS 0 – -100,0 об/мин
2000 – 100,0 об/мин

0x01

Температура

signed, °С

0x02

Скорость вращения

signed

Скорость вращения= значение регистра/10

0x03

Срабатывание первого выхода

0 – не сработал
1 – сработал

0x04

Срабатывание второго выхода

0x05

Наличие вращения

0 – нет вращения
1 – есть вращение

0x06

Направление вращение

0 – против часовой стрелки
1 – по часовой стрелке

0x07

Скорость вращения по модулю

unsigned

Скорость вращения= значение регистра/10

Не зависит от направления вращения

0x08

Не используется

 

0x09

 

0x0A

Мониторинг батареи и доступности датчика

Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.

0x0B

Уровень сигнала

signed

дБм

Старший байт регистра передается первым

 

 

Прошивки датчика контроля вращения емкости автобетоносмесителя, на базе Универсального датчика ДУ-Р1
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку dudrt_r1_v1_6.bin
  • Технологические улучшения