Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7 BLE

Обратите внимание!

Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7 BLE создан на базе датчика контроля уровня топлива ДУТ-Р7.

Конструктив этих датчиков идентичен и в описании датчика ДУТ-Р7 BLE могут встречаться иллюстрации с датчиком ДУТ-Р7, что не является ошибкой.

Цены

Рекомендованная розничная цена датчика ДУТ-Р7 BLE – 5400 руб.

С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Разделы

Особенности и отличия датчика ДУТ-Р7 BLE (от датчиков других производителей)

Совместимые устройства и поддерживаемые программы

Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7 BLE

Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7 BLE

Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа (информации) на защитной крышке датчика

Документация и сертификаты

 

Беспроводной датчик уровня топлива ДУТ-Р7 BLE предназначен для высокоточного измерения уровня топлива или другой токонепроводящей жидкости в топливных баках и резервуарах.
Датчик измеряет уровень жидкости емкостным методом.
Максимальная глубина резервуара с топливом – 5 метров.

 

Беспроводной датчик контроля уровня топлива ДУТ-Р7 BLE

   

 

Что нового в датчике уровня топлива ДУТ-Р7 BLE?

Изображение

Датчик имеет гарантию на весь срок эксплуатации (пожизненная гарантия).
Срок эксплуатации датчика составляет 7 лет.
Информация о дате изготовления, гарантийных и эксплуатационных сроках, нанесена на крышку датчика.
Вам не нужно хранить гарантийный талон, чтобы не лишиться гарантии. Гарантия сохранится и при сменах владельцев датчика.
Узнать об ограничениях в гарантийном ремонте.

Крышка измерительной головки датчика сварена с корпусом ультразвуковой сваркой.
Этот современный метод сварки дает прочное, герметичное, неразъемное соединение.
Отсутствие крепежных винтов крышки датчика существенно увеличило внутреннее пространство, что позволило разместить внутри датчика антенну, с еще большим коэффициентом усиления и увеличить дальность радиосвязи датчика.

У датчика имеется защитная крышка.

Крышка устанавливается на датчик и снимается с него без специального инструмента.
Крышка фиксируется на датчике при помощи тросовой пломбы.
При установленной крышке невозможно снять датчик или получить доступ к батарейке.
Крышка придает датчику дополнительную механическую прочность, защищает датчик от грязи и атмосферных осадков.
Крышка изготовлена из ударопрочного ABS – пластика, входит в комплект поставки ДУТ-Р7 BLE и является расходным материалом.
Поломка (утеря) крышки не является основанием для отказа в гарантийном ремонте датчика, однако, эксплуатация датчика без защитной крышки – запрещена.

Изображение

Производить замену батарейки стало намного проще.
Крышка батарейного отсека вынесена на наружную сторону измерительной головки.
– Снимите защитную крышку датчика.
– Открутите шестигранным ключом (размер ключа 5 мм) крышку батарейного отсека.


– Получите доступ к батарейке.
Полярность батарейки указана на батарейном отсеке.

В датчике используется батарейка ER14505

– Размер батарейки – АА (14.5 х 50.5 мм).
– Энергетический тип батарейки – Li-SOCl2.
– Напряжение – 3.6 V.
– Емкость – 2.4 Ah

Изображение

Пломбировать датчик стало просто и удобно.
– Установите крышку на датчик.
– Зафиксируете крышку тросовой пломбой. Пломба входит в комплект поставки датчика.

Без снятия пломбы Вы не сможете отсоединить датчик от фланца или получить доступ к элементу питания датчика.

Изображение

Изображение

Датчик имеет небольшие размеры.

Для установки датчика необходимо 40 мм свободного пространства над топливным баком.

Для снятия измерительной головки необходимо 70 мм свободного пространства над топливным баком.

Изображение

Возможно размещение Вашего логотипа на защитной крышке датчика.
При покупке от десяти датчиков – мы бесплатно нанесем Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика.
С требованиями к макету и правилами размещения информации можно ознакомиться здесь.

 

Особенности датчика ДУТ-Р7 BLE

Датчик не имеет внешнего питания. Между датчиком и терминалом нет проводов

Датчик имеет батарейное питание. Благодаря этому, отпадает необходимость в гальванической развязке цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчиков связанные с электропитанием. Датчики всегда находятся в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не влияет на работу датчиков

Датчик имеет легкую и удобную калибровку модуля контроля уровня топлива

Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива:
1. Можно использовать калибровку по умолчанию.
2. Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
3. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
4. Внесение тарировочной таблицы в память датчика.
Подробно о способах тарировки можно прочитать здесь.

Настройка датчика производится по радиоканалу

Датчик доступен для настройки и проверки в любой момент времени, при помощи USB-Радиопрограмматора BLE, который подключается к ПК.
Вы можете настраивать и проверять датчик в офисе или на складе, не вынимая его из упаковки.
Установленный датчик настраивается по радиоканалу при помощи программы-конфигуратора без физического подключения к нему.
Возможность съема On-line данных датчика по радиоканалу существенно облегчает процесс настройки и контроля качества работы датчика.

Минимальные затраты на транспортировку датчиков

В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей.
Для транспортировки от 1-го до 16-ти датчиков требуется одно место.
Для транспортировки от 17 до 40 датчиков требуется два места.

Датчик имеет удобную разборную конструкцию

В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 70 мм свободного пространства над ним.
Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. датчик имеет габариты 70 х 70 х 25 мм и весит около100 грамм.

Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров

Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа, без применения инструмента. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их "от руки" между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.

Измерительную трубку датчика можно изгибать

Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, вплоть до 70 градусов.

Также Вы можете приобрести гибкую измерительную трубку отдельно.

Датчик имеет прочную резьбу и надежную герметизацию в соединении с фланцем

Датчик вкручивается во фланец за два оборота и надежно фиксируется в нем. Для этого используется усиленная трапецеидальная резьба Tr 20×2, которую невозможно сорвать или повредить (при соблюдении момента затяжки резьбы).

Двойная герметизация с использованием радиального (на корпусе датчика) и прижимного (на фланце) уплотнительного кольца исключает вероятность протечки топлива в месте соединения датчика с фланцем.

Для герметизации крепления фланца к бензобаку, в датчике используется стандартная "КаМаЗовская" прокладка. 
Артикул прокладки – 5320-3827013

 

Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-Р7 BLE

Мы благодарим Вас за выбор нашего датчика и напоминаем, что все работы по его установке должны производиться специалистами, имеющими необходимый опыт и знания, с соблюдением техники безопасности предусмотренной ГОСТами, и правилами безопасности, установленными на предприятии.

 

Комплектация датчика ДУТ-Р7 BLE

Защитная крышка

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Датчик ДУТ-Р7 BLE

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Крепежный фланец.

Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01

Прокладка герметизации соединения между фланцем и топливным баком.
Артикул прокладки – 5320-3827013

Прокладка герметизирующая

Концевая измерительная трубка с гроверной шайбой.
Служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки не ограничена.
Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой.

Концевая измерительная трубка

Лейка.
Используется в процессе калибровки датчика "Полный/Пустой".
Лейка надевается на измерительную трубку с предварительно установленной на ней рабочей заглушкой.

Лейка

Рабочая заглушка измерительной трубки.
Устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака.
Рекомендуемое расстояние от низа рабочей заглушки до дна топливного бака 10-15 мм.
Рабочая заглушка
Самосверлящие винты крепления фланца (5 штук). Самосверлящие винты
Пломба тросовая.
Выдерживает усилие на разрыв более 400 кг.
Служит для предотвращения несанкционированного съема датчика или вмешательства в его работу.
Пломба тросовая

 

Принцип работы датчика ДУТ-Р7 BLE

Датчик ДУТ-Р7 BLE измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом.
Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства.

 

Монтаж датчика ДУТ-Р7 BLE в топливный бак

Подготовьте топливный бак для установки датчика.
Перед началом установки топливо из бака должно быть полностью слито, а сам бак пропарен до полного испарения остатков топлива.
При необходимости снимите топливный бак. Произведите разметку места сверления отверстия под датчик. Датчик следует устанавливать в геометрический центр топливного бака. В этом случае, достигается наименьшая погрешность измерений, связанная с колебаниями топлива в баке. Если датчик не получается установить в центр – установите датчик как можно ближе к центру бака.
Для первоначального отверстия в топливном баке используйте сверло маленького диаметра (2,5 – 3 мм). Затем, через проделанное отверстие, при помощи стальной проволоки проверьте, не мешают ли установке датчика внутренние элементы топливного бака (перегородки, поплавок и т.д.). Если установка датчика в выбранном месте возможна, то аккуратно просверлите отверстие, диаметром 28 мм
.

Самосверлящие винты

Вверните измерительную трубку во фланец, предварительно установив на нее гроверную шайбу.
Прочно, "от руки", затяните измерительную трубку.

Произведите замер глубины бака (расстояния от поверхности бака до его дна). Замер должен производиться через отверстие для установки датчика, строго перпендикулярно ко дну топливного бака.

Аккуратно отрежьте измерительную трубку и центральный стержень датчика таким образом, чтобы рабочая длина измерительной трубки была на 10 мм короче измеренной глубины топливного бака в месте установки датчика.

Обратите внимание: 

Если Вы сделаете измерительную трубку датчика более длинной, чем положено, то она упрется в дно топливного бака и в момент притягивания фланца болтами может его сломать.

Если же трубка будет короче, чем положено – образуется “мертвая зона” где топливо не будет измеряться.

Аккуратно, до упора вкрутите рабочую заглушку на отрезанный конец измерительной трубки таким образом, чтобы центральный стержень ДУТа полностью вошел в отверстие рабочей заглушки.
Внимание! Не путайте рабочую заглушку с глухой транспортной заглушкой. С транспортной заглушкой датчик работать не будет!

ВНИМАНИЕ! При длине измерительной трубки свыше 70 см рекомендуем устанавливать упор измерительной трубки.

При длине измерительной трубки свыше 100 см – установка упора обязательна!

С инструкцией по установке упора измерительной трубки можно ознакомиться здесь. 

Вы можете нарастить измерительную трубку датчика до 5-ти метров.
С инструкцией по наращиванию измерительной трубки датчика ДУТ-Р7 BLE можно ознакомиться здесь.

 

Самосверлящие винты

 

Самосверлящие винты

Выберите способ калибровки датчика уровня топлива.
С возможными способами калибровки датчика ДУТ-Р7 BLE можно ознакомиться здесь.

Закрепите самосверлящими винтами фланец на корпусе топливного бака.
Фланец следует закреплять в геометрическом центре бака.
Между фланцем и топливным баком необходимо установить прокладку.
Самосверлящие винты и прокладка входят в комплект поставки датчика
.

Самосверлящие винты

Вставьте лейку в центральное отверстие фланца и залейте в бак 200 – 500 грамм топлива. Это необходимо сделать для смачивания поверхностей измерительной трубки и центрального стержня.
Обратите внимание! Тарировка топливного бака с сухой измерительной трубкой даст не правильные результаты.

 

Самосверлящие винты

Смажьте уплотнительные резиновые кольца во фланце и на резьбе датчика смазкой “Литол-24", “Циатим” или аналогичной.
Корпус датчика вкрутите во фланец и, затяните его "от руки".

Произведите настройку датчика и тарировку топливного бака.

Самосверлящие винты

Проверьте правильность работы датчика.

Установите защитную крышку на корпус датчика.
Обратите внимание! Эксплуатация датчика без защитной крышки – запрещена.

Самосверлящие винты

Опломбируйте тросовой пломбой защитную крышку датчика.
Опломбирование производить после настройки и проверки работоспособности датчика.
Тросовая пломба входит в комплект поставки датчика.

 

Наращивание измерительной трубки датчика ДУТ-Р7 BLE

С датчиком могут использоваться два типа измерительных трубок: концевая и промежуточная.

Концевая измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”.
Длина концевой измерительной трубки составляет 1 метр.
Датчик всегда комплектуется концевой измерительной трубкой. Концевая трубка используется при измерении уровня топлива в топливных емкостях глубиной до 1 метра.

Промежуточная измерительная трубка имеет на одном конце резьбовое соединение типа “папа”, а на другом конце резьбовое соединение типа “мама”.
Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр.
Промежуточная измерительная трубка не входит в комплект поставки датчика, приобретается отдельно и служит для увеличения общей длины измерительной трубки датчика.

Максимальная длина измерительной трубки датчика может составлять 5 метров: 1 концевая трубка + 4 промежуточные трубки.
Сборка измерительной трубки необходимой длины производится на месте установки датчика, без применения специального инструмента. Просто вкрутите во фланец датчика нужное количество промежуточных трубок.
Измерительная трубка датчика всегда должна заканчиваться концевой измерительной трубкой, которую можно обрезать под необходимую глубину бака (емкости).

Самосверлящие винты

 

Дополнительные аксессуары и запасные части датчика ДУТ-Р7 BLE

Самосверлящие винты

Промежуточная измерительная трубка.
Служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр.
Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров: 1 концевая трубка + 4 промежуточные трубки.
Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или концевая измерительная трубка.
При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный измерительный стержень соединяется автоматически.

Рекомендованная розничная цена – 770 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Самосверлящие винтыГибкая концевая измерительная трубка Гибкая концевая измерительная трубка.
Трубка имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем.
Количество изгибов – не ограничено.
Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Трубка имеет длину 1 метр и поставляется в прямом виде.
Трубку следует изгибать на месте установки с помощью трубогиба.

 

 

Рекомендованная розничная цена – 1100 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

ВНИМАНИЕ!


При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается.

При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.

 

Упор измерительной трубки Упор измерительной трубки.
Устанавливается вместо рабочей заглушки на конец измерительной трубки и служит для ее фиксации в топливной емкости.
Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см.
Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.

 

 

Рекомендованная розничная цена – 390 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Самосверлящие винты

Защитная крышка.

 

 

Рекомендованная розничная цена – 170 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Самосверлящие винты

Фланец крепления датчика.

 

 

Рекомендованная розничная цена – 390 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Самосверлящие винты

Заглушка-имитация датчика ДУТ-Р7 BLE.
Служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика.
Имитация датчика по внешнему виду не отличается от рабочего датчика.

 

 

Рекомендованная розничная цена – 830 руб. *

* С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

 

Ремонт и техническое обслуживание датчика

Датчик не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации.
Исключение может составлять замена батарейки.
Процедура замены батарейки описана здесь.

Ремонт датчика производится на предприятии изготовителя датчика.
Изготовитель производит бесплатный ремонт датчика в течение всего срока эксплуатации датчика.
По истечении срока эксплуатации, датчик становится неремонтопригодным и подлежит утилизации.

 

Ограничения в гарантийном ремонте датчика

Датчик имеет пожизненную гарантию.
Под словом "пожизненная", подразумевается гарантия, в течение всего установленного изготовителем срока эксплуатации датчика.
Окончание срока эксплуатации указано на крышке датчика.

Гарантия не распространяется на:
– батарейку питания,
– герметизирующие прокладки и кольца,
– защитную крышку,
– тросовую пломбу.

Датчик не подлежит гарантийному ремонту в случае:
– наличия механических повреждений на узлах и деталях датчика;
– наличия окислов или ржавчины на внутренних частях и деталях датчика, вследствие попадания влаги или другой жидкости под крышку датчика;
– неисправности датчика, связанной с вытеканием электролита из элемента питания (батарейки);
– повреждения резьбы соединения датчика с фланцем;
– повреждения резьбы на крышке или корпусе батарейного отсека датчика;
– эксплуатации датчика без защитной крышки;

– в случае отсутствия или порчи надписи или таблички, содержащую информацию о серийном номере и/или дате выпуска датчика.

Обратите внимание! Изготовитель не несет какой-либо ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный), нанесенный физическим и/или юридическим лицам, возникший в результате выхода из строя датчика или его ненадлежащей работы.

 

Технические характеристики датчика ДУТ-Р7 BLE

Общие характеристики
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления Пожизненный, на весь срок эксплуатации датчика
Срок эксплуатации датчика 7 лет
Способ питания заменяемая батарея
Средний срок службы батареи 5 лет
Температура эксплуатации датчика от -40 до +60 oС
Способ передачи данных на совместимые устройства Bluetooth Low Energy 4.0
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67
Модуль измерения уровня топлива
Максимальная длина измерительной части датчика 5 м
Минимальная длина измерительной части датчика. 0,2 м
Таблица тарировки в памяти датчика есть
Количество строк в тарировочной таблице до 100
Диапазон измеряемых температур от -40 до +60 oС
Погрешность измерения температуры +/- 2 oС
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,005 % на 1 oС

 

Руководство по настройке датчика ДУТ-Р7 BLE

Настройка датчика ДУТ-Р7 BLE производится по радиоканалу.
Для настройки датчика необходимы:
– персональный компьютер,
USB – радиопрограмматор BLE,
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор".

Подключитесь к датчику ДУТ-Р7 BLE по радиоканалу. Для этого в программе-конфигураторе введите его серийный номер в поле ввода серийного номера и нажмите кнопку «Подключиться». При подключении программа-конфигуратор попросит ввести пароль защиты настроек. По умолчанию пароль 777, в дальнейшем вы можете его сменить.
Если датчик деактивирован, то при подключении программа-конфигуратор запросит подтверждение на активацию датчика.
Обратите внимание. Деактивированный режим — это режим экономии батарейки, в этом режиме датчиком не производится измерение уровня топлива и температуры. Поэтому, чтобы получать с датчика корректные данные, его надо активировать.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи

до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная

– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Измерение уровня топлива"

– Время усреднения – устанавливает время усреднения измеренных значений уровня топлива.

– Длина измерительной части ДУТа – служит для выбора длины измерительной трубки.
Если Вы используете только концевую измерительную трубку – "галочки" в чек-боксах должны быть убраны (установка по умолчанию).
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой одну промежуточную измерительную трубку – установите "галочку" в чек-боксе "более 1 м".
Если Вы используете вместе с концевой измерительной трубкой более одной промежуточной измерительной трубки – установите "галочку" в чек-боксе "более 2 м".
Обратите внимание. Максимальная длинна измерительной трубки датчика уровня топлива может составлять 5 метров (одна концевая + четыре промежуточных измерительных трубок).

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Передача данных"

Стандартный протокол – см. описание протокола.

Протокол TKLS

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "По длине трубки"

Самосверлящие винты

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину.

Вкрутите измерительную трубку с гроверной шайбой в крепежный фланец. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Обратите внимание. 

На трубке датчика имеется измерительная шкала.

Введите в программу-конфигуратор ближайшее к концу трубки число с измерительной шкалы, которое осталось не поврежденным после укорачивания измерительной трубки.

Также, Вы можете самостоятельно измерить расстояние от резиновой прокладки фланца до конца измерительной трубки.
Введите измеренное в сантиметрах значение в программу-конфигуратор.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Плюсы и минусы данного способа калибровки
Плюсы:
– Быстро, чисто, просто.
Минусы:
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.
– Реальное разрешение измерений уровня топлива будет составлять 3800.

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Полный/Пустой"

Самосверлящие винты

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Соберите Датчик: Измерительная головка + Крепежный фланец + Измерительная трубка.

Убедитесь, что четыре отверстия выпуска воздуха на металлической части крепежного фланца закрыты.

Переверните собранный датчик измерительной головкой вниз.

Вставьте в конец измерительной трубки рабочую заглушку.

При помощи лейки – залейте в измерительную трубку тот тип топлива, с которым будет эксплуатироваться датчик. Топливо должно полностью скрыть рабочую заглушку измерительной трубки.

Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак полный” или клавишу F5.

апишется верхняя граница уровня.

Переверните Датчик измерительной головкой вверх и слейте топливо из измерительной трубки. Дождитесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый. Нажмите кнопку “Бак пустой” или клавишу F4. Запишется нижняя граница уровня. 
Обратите внимание: 

Для ручного ввода границ уровня – нажмите кнопку “Ручной ввод границ”. 

Для автоматического расширения границ уровня – нажмите кнопку “Расширение границ на 1 %”.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Плюсы и минусы данного способа калибровки
Плюсы:
– Разрешение измерений уровня топлива будет составлять 4095.
Минусы:
– Требуется тарировка топливного бака с заполнением таблицы тарировки в программе мониторинга.
– Невозможно передавать в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.

 

Вкладка "Тарировка ДУТа" – "Тарировочная таблица"

Самосверлящие винты

Тарировочная таблица – служит для задания соответствий между показаниями датчика уровня топлива и фактическим количеством литров топлива в топливном баке. Максимальное количество записей в тарировочной таблице – 100.

Порядок заполнения тарировочной таблицы (тарировка топливного бака)

Отрежьте измерительную трубку на необходимую длину. Убедитесь в отсутствии металлической стружки в измерительной трубке.

Установите фланец с измерительной трубкой в топливный бак.

При помощи лейки – залейте в топливный бак через фланец и измерительную трубку 200 грамм топлива для смачивания внутренней поверхности измерительной трубки.

Установите измерительную головку датчика на фланец.

Заполняйте топливный бак небольшими порциями топлива. После каждой залитой порции вводите общее количество залитого топлива в бак, дожидайтесь в программе-конфигураторе смены цвета индикатора “спокойствия топлива” на зеленый, после чего нажимайте кнопку “Добавить”. Соответствия залитого уровня топлива с показанием датчика будут добавляться в тарировочную таблицу.
Обратите внимание: 

Для удаления строки из тарировочной таблицы необходимо выделить удаляемую строку и нажать кнопку “Удалить”. 

Для ручной корректировки значений в тарировочной таблице необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на редактируемой ячейке.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Обратите внимание: Для экспорта тарировочной таблицы в Excel-файл используйте кнопку "Экспорт в Excel".

Плюсы и минусы данного способа тарировки

Плюсы:
– Не требуется последующая тарировка топливного бака.
– Появляется возможность передачи в терминал и во все поддерживаемые устройства значения уровня топлива в литрах.

 

Вкладка "Прошивка"

Прошивка

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

Прошивки датчика ДУТ-Р7 BLE
Скачать прошивку
dut_r7_ble_v1_7.bin
  • Технологические улучшения.
Скачать прошивку
dut_r7_ble_v1_6.bin
  • Добавлена возможность передачи данных по протоколу TKLS.

 

 

Требования к макету и правила размещения Вашего логотипа и информации на защитной крышке датчика 

При покупке от десяти датчиков, мы можем бесплатно нанести Ваш логотип и информацию на защитную крышку датчика ДУТ-Р7 BLE.

Нанесение логотипа и информации производится методом лазерной гравировки.

Макет логотипа принимается в векторном формате файла – *.dxf
Логотип должен иметь актуальные размеры, не требующие масштабирования.
Логотип должен быть выполнен в черно-белом цвете. Градиент и полутона в логотипе не допускаются.
Гравировка логотипа производится по линиям черного цвета.
Минимальная ширина гравируемой линии: 0,2 мм.
Минимальный размер символа (ширина * высота): 1 мм * 2 мм.

Обратите внимание!

– Мы не разрабатываем и не дорабатываем присланные Вами макеты.

– Мы оставляем за собой право отказать в размещении логотипа без объяснения причин.

– Утверждение изделия с Вашим логотипом производится по фотографии, или путем отправки пробного изделия покупателю. При отправке пробного изделия на утверждение, транспортные расходы оплачивает покупатель.

– Изделие с логотипом не подлежат возврату или обмену на другую продукцию.

– На вертикальной стороне защитной крышке будет указан web-адрес изготовителя: www.avtosensor.ru 

Размеры поля для нанесения логотипа и информации.
Размеры указаны в миллиметрах.

Упор измерительной трубки

2D модель защитной крышки датчика ДУТ-Р7 BLE

 

 

Упор измерительной трубки

 

 

Блок-схема подключения датчика ДУТ-Р7 BLE к терминалу

 

Описание протокола передачи данных

Данные передаются по радиоканалу по стандарту Bluetooth Low Energy 4.0 (BLE 4.0). Датчик поддерживает протокол BLE, используемый во всех популярных моделях ДУТов BLE, представленных на рынке.

Совместимый терминал должен поддерживать BLE 4.0. Данные на терминал передаются в блоке Advertisement data.

Описание полей блока Advertisement data

№ байта Описание Пример
1 Длина блока данных 0x02
2 Тип блока данных (флаги BLE) 0x01
3 Поле флагов стандарта BLE 0x06
4 Длина блока данных 0x0F
5 Тип блока данных (данные производителя) 0xFF
6 Зарезервировано 0x16
7 Зарезервировано 0x0F
8 Зарезервировано 0x01
9 Уровень топлива 0x012C (300)
10
11 Напряжение батарейки 0x24 (36 = 3,6В)
12 Температура, °С 0x19 (25 °С)
13 Зарезервировано 0x00
14 Зарезервировано 0x00
15 Зарезервировано 0x00
16 Зарезервировано 0x00
17 Зарезервировано 0x00
18 Зарезервировано 0x00
19 Зарезервировано 0x00
20 Длина блока данных 0x0B
21 Тип блока данных (название) 0x09
22 Тип датчика 0x41 (‘A’)
23 0x30 (‘0’)
24 0x31 (‘1’)
25 Зарезервировано 0x5F (‘_’)
26 Серийный номер 0x30 (‘0’)
27 0x30 (‘0’)
28 0x30 (‘0’)
29 0x30 (‘0’)
30 0x30 (‘0’)
31 0x31 (‘1’)

При проверке приема/передачи данных от датчика в терминал необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор BLE

 

Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"

 

Документация и сертификаты
Паспорт ДУТ-Р7 BLE
Сертификат Таможенного Союза
Сертификат ISO 9001:2015