Радиометки на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Радиометка работает на базе универсального датчика ДУ-Р2 или ДУ-Р2У.

Радиометка используется для идентификации: прицепов и полуприцепов; навесных орудий и инструментов; прочих заменяемых устройств и механизмов.
При помощи радиометки можно контролировать наличие объектов в зоне приема ПРС: автомобили, находящиеся в гараже; автомобили, подъезжающие на разгрузку и т.п.

Радиометка передает в терминал уникальный (или заданный) идентификационный номер по связке: “Радиометка-Приемник радиосигнала-Терминал”.
Данные в терминал передаются по шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
Подробные настройки приемника ПРС для работы с Радиометкой описаны здесь.

Настройка Радиометки осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.

Радиометка легко устанавливается. Просто закрепите Радиометку на объекте, который нужно идентифицировать.
Радиометка имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в её работу.

 

Документация

Инструкция по настройке Радиометки на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У
Блок-схема подключения радиометки на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу
Описание протокола передачи данных радиометки на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У 

 

Прошивки

Скачать прошивку Радиометки на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У


 

Технические характеристики Радиометки

Возможность задавать номер радиометки Есть
Возможность регулировать мощность передающего сигнала радиометки (дальность приема сигнала радиометки) Есть
Установка времени удержания идентификатора радиометки в памяти приемника Есть
Передача номера радиометки на совместимые устройства Да
Передача мощности сигнала полученного с радиометки совместимыми устройствами Да
Передача напряжения батарейки радиометки на совместимые устройства Да
Среднее время жизни батареи при интервале передачи идентификатора 15 секунд и температуре эксплуатации +25 °С 7 лет *

* На время жизни батареи влияет заданный интервал передачи идентификатора, заданная мощность передатчика, температура эксплуатации и пр.

 

 

Настройки Радиометки на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Идентификатор радиометки"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Использовать номер датчика – идентификационный номер радиометки будет соответствовать уникальному серийному номеру датчика ДУ-Р2 или ДУ-Р2У.
– Задать номер радиометки – при выборе этого пункта Вы можете самостоятельно задавать идентификационный номер радиометки.
– Формат номера – позволяет выбирать формат идентификационного номера радиометки.
– Количество цифр в идентификационном номере – позволяет задать количество цифр в генерируемом идентификационном номере радиометки.
– Сгенерировать номер – при нажатии этой кнопки будет сгенерирован идентификационный номер радиометки случайным образом.
– Задержка на обнаружение приемником радиометки – задает задержку в секундах, по истечении которой приемник радиосигнала (ПРС) покажет наличие радиометки. Время задержки исчисляется с первого сигнала радиометки, принятого ПРС.
– Задержка на потерю приемником радиометки – задает задержку в секундах, по истечении которой приемник радиосигнала (ПРС) "потеряет" радиометку. Время задержки исчисляется с момента пропадания сигнала радиометки.
– Интервал передачи – задает в секундах интервал передачи радиометкой собственного идентификационного номера.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Общие настройки" – панель "Мощность передачи"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Настроить мощность передатчика радиометки" – служит для настройки дальности обнаружения радиометки приемником радиосигнала (ПРС). Чем больше мощность передатчика радиометки, тем больше радиус обнаружения радиометки приемником радиосигнала.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения радиометки на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

 

Передаваемые данные радиометки на базе ДУ-Р2 через ПРС

Передача идентификатора радиометки возможна по протоколу Modbus RTU и, начиная с прошивки ПРС-03 версии 1.9, по протоколу LLS. Подробнее

По протоколу LLS или по частотному/дискретному выходу возможно получить информацию о присутствии или отсутствии заданной радиометки. Для этого необходимо прописать (задать) номера радиометок (до 80 шт.) на вкладке «Подключенные датчики» в окне настроек ПРС.

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Присутствие радиометки Поле топлива:
0 – заданная радиометка отсутствует
1 – заданная радиометка присутствует

 

 

 

Поле температуры:
всегда 0

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым. При присутствии радиометки – меняет свое состояние. 500 Гц – заданная радиометка отсутствует
1500 Гц – заданная радиометка присутствует
Аналоговый выход:
0,5 В – заданная радиометка отсутствует
4,5 В – заданная радиометка присутствует

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – заданная радиометка отсутствует
1500 Гц – заданная радиометка присутствует

Сумма присутствующих радиометок Поле топлива:
количество присутствующих радиометок из заданных (от 0 до 80)

 

 

 

Поле температуры:
всегда 0

Не поддерживается Количество присутствующих радиометок
500 Гц – 0
1500 Гц – 80
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 80

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 80

Логическая сумма присутствующих радиометок Не поддерживается Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым. При присутствии хотя бы одной из заданных радиометок – меняет свое состояние. Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Номера радиометок не нужно прописывать во вкладку окна настроек ПРС – "Подключенные датчики".
Все номера радиометок принимаются приемником ПРС и передаются в терминал, если в приемнике ПРС включена функция приема Радиометок. Включить эту функцию можно на вкладке «Радиометка» в окне настроек приемника.

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра
0x00 Идентификатор радиометки
0x01
0x02
0x03
0x04 Уровень мощности сигнала, принятый ПРС от радиометки
0x05 Уровень напряжения батареи радиометки

 

 

 

0 – 3 В
1 – 3,15 В
1 – 3,3 В
3 – 3,6 В

Старший байт регистра передается первым

При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Прошивки радиометки на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку