Датчик контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Датчик контроля моточасов работает на базе универсального датчика ДУ-Р2 или ДУ-Р2У.

Датчик контроля моточасов предназначен для определения состояния (работа/остановка) двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация.
Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации, возникающей при работе двигателя и на основании этого определяет факт его работы. 
Полученные данные (работа/остановка двигателя) датчик сохраняет в собственном архиве и передает на приемник радиосигнала (ПРС), для передачи в терминал.
Датчик может работать автономно (без терминала), через программу мониторинга  "Автосенсор".
Датчик может работать с любым терминалом, имеющим соответствующие входы для получения данных с датчика.
Для работы с терминалом необходимо использовать приемник радиосигнала.
Данные в терминал передаются:
– По шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
– Через дискретный вход.  Дискретный выход датчика будет замыкаться (или размыкаться) при детектировании начала работы двигателя.

Подробные настройки приемника ПРС для работы с датчиком контроля моточасов описаны здесь.
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.

Датчик легко устанавливается. Просто закрепите датчик на двигателе или устройстве, работу которого нужно контролировать.
Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в его работу.

 

Документация

Инструкция по настройке Датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У
Блок-схема подключения Датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу
Описание протокола передачи данных Датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Прошивки

Скачать прошивку беспроводного датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Технические характеристики датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Количество дискретных выходов (через приемник радиосигнала "ПРС") 1
Расчетное время жизни батареи 7 лет
Модуль архива данных
Запись начала работы двигателя во внутреннюю память Есть
Запись окончания работы двигателя во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 90 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

 

Настройки датчика контроля моточасов на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
ВНИМАНИЕ! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
ВНИМАНИЕ! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

– Мощность передачи  – служит для регулирования мощности радиосигнала, подаваемого на антенну. Чем больше мощность радиосигнала, тем дальше радиосвязь с датчиком и тем быстрее израсходуется батарея питания датчика. Данная настройка доступна только для модификации датчика с усилителем радиосигнала – ДУ-Р2У.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная

– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Датчик"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Амплитуда – устанавливает и показывает текущую амплитуду колебаний объекта, на котором установлен датчик.
– Частота  – устанавливает и показывает текущую частоту колебаний объекта, на котором установлен датчик.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.

Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

 

Передаваемые данные Датчика контроля моточасов на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Срабатывание выхода Поле топлива:
0 – не сработал
1 – сработал

Поле температуры:
Температура, °С

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым. При срабатывании меняет свое состояние. 500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал
Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Температура Поле топлива:
Передается значение от 0 до 200 где:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Амплитуда вибрации*

Поле топлива:
Передаются внутренние значения амплитуды вибрации от 0 до 255

Поле температуры: Температура, °С

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 255

Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 255

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 255

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

*Поддерживается, начиная с версии прошивки 1.2 датчика и 1.10 ПРС-03.

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Срабатывание выхода 0 – не сработал
1 – сработал
0x01 Температура signed
°С
0x02 Амплитуда вибрации* Внутреннее значения от 0 до 255
0x03 Не используется  
0x04
0x05
0x06
0x07
0x08
0x09
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика unsigned
Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01 – датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм

Старший байт регистра передается первым

*Поддерживается, начиная с версии прошивки 1.2 датчика и 1.10 ПРС-03.

При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Прошивки датчика контроля моточасов на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку
ДУ-Р2 1.2

Скачать прошивку
ДУ-Р2У 1.2
  • Добавлена возможность передачи значения амплитуды вибрации через ПРС