Двухканальный датчик контроля моточасов ДМ-03

 

Цены

Рекомендованная розничная цена – 4400 руб.
С особыми условиями и оптовыми ценами для интеграторов можно ознакомиться в личном кабинете.

 

Документация
Паспорт на датчик моточасов ДМ-03 
Инструкция по монтажу и эксплуатации датчика моточасов ДМ-03
WEB-Инструкция по программированию датчика ДМ-03
PDF-Инструкция по программированию датчика ДМ-03
Габаритные и крепежные размеры датчика ДМ-03
Сертификаты
Сертификат ISO 9001:2015
Сертификат таможенного союза (отказное письмо)

 

Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор

 

Поддерживаемые программы
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"

 

Прошивки
Скачать прошивку для ДМ-03

 

 

Назначение и принцип работы датчика

Датчик предназначен для определения состояния (работа/остановка) двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация.
Датчик настраивается по двум независимым каналам. Например, первый канал сигнализирует о факте работы двигателя, второй канал – сигнализирует о выходе двигателя с холостых на рабочие обороты*.
Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации и 
передает сигнал состояния двигателя на терминал спутникового мониторинга. 
Два выхода датчика работают по схеме «открытый коллектор». Состоянию включения выхода соответствует замыкание выхода датчика на «массу» (минус питания).
Для сигнализации по "плюсу" питания используйте оптопару.

Особенности датчика контроля моточасов
Датчик моточасов нельзя обмануть. Уникальность нашего датчика контроля моточасов состоит в том, что работа двигателя определяется по анализу амплитудно-частотной характеристики вибрации, возникающей при работе двигателя.
Каждый из выходов настраивается на определенную частоту и амплитуду вибрации, которые возникают при работе двигателей и механизмов. Благодаря этому, датчик может быть настроен так, чтобы фиксировать определенные режимы работы двигателя. Это могут быть определенные обороты двигателя или работа двигателя под нагрузкой*.

Датчик моточасов прост в установке, надежен и имеет низкую стоимость.
Датчик имеет пломбируемое крепление, что исключает несанкционированное вмешательство в работу датчика.
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.
Сфера применения датчика контроля моточасов
Датчик моточасов необходим там, где списание топлива на работу техники производится по отработанным моточасам. Это дорожная техника, экскаваторы, бульдозеры и т.д. Как правило, затраты на установку датчика контроля моточасов окупаются в первый день работы техники.

 

 Технические характеристики датчика контроля моточасов
Диапазон рабочих температур от -40 до + 80 С
Режим работы датчика Продолжительный
Напряжение питания датчика от 9 до 36 В
Количество независимых сигнальных выходов датчика 2
Сигнальные выходы датчика Открытый коллектор
Максимально допустимый ток в сигнальной цепи 50 mA
Ток потребления датчика, не более 50 mA
Степень защиты датчика и сенсора IP 67
Гарантийный срок службы датчика 24 месяца

 

Комплектация датчика контроля моточасов
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" Блок датчика контроля моточасов ДМ-03 1 шт
Длина кабеля 5 м
Гофра на кабеле 4 м
Держатель предохранителя 1 шт
Предохранитель 1 А 1 шт
Стяжки крепления кабеля 10 шт
Пломба пластиковая 1 шт
Пломба-наклейка 1 шт
Приспособление для пломбирования гаек М5 2 шт
Гайка М5 2 шт
Винт М5х30 2 шт

 

Схема подключения датчика моточасов к терминалу
Пломбирование разъема датчика контроля моточасов "Автосенсор"

ПРИМЕЧАНИЕ. При срабатывании, датчик может подавать на терминал плюсовой сигнал. Для этого необходимо использовать оптопару. 

Подключение датчика
Цвет провода Выводы датчика Описание
Желтый Питание Плюс питания
Коричневый Питание "Масса" (Минус питания)
Белый Выход №1 Состояние двигателя (программируется)
Зеленый Выход №2 Состояние двигателя (программируется)

 

Для увеличения тока коммутации дискретного выхода к нему возможно подключать реле.
Внимание! При подключении реле к дискретному выходу необходимо параллельно обмотке реле подключать защитный диод для гашения импульса самоиндукции, возникающего при выключении. Диод подключается в обратном направлении, рабочий ток диода должен быть не меньше полуторакратного тока удержания реле.

Схема подключения реле
Схема подключения реле

 

УСТАНОВКА ДАТЧИКА 

Надежно закрепите датчик на контролируемом двигателе или механизме.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте контакта датчика или соединительного кабеля с частями двигателя, нагревающимися более 100 С.
Подсоедените датчик к терминалу.
Подайте питание на датчик через предохранитель 1 А.
Произведите настройку датчика, согласно инструкции.
Установите пломбы, контролирующие несанкционированное вмешательство в установку и работу датчика.
Датчик готов к работе.

 
* Не на всей технике можно определить режим работы двигателя по анализу изменений вибрации
В этом случае, гарантируется точное определение состояние работы двигателя "включен/выключен" и не гарантируется 100-процентное определение выхода двигателя на заданный режим работы (работа под нагрузкой, достижение определенных оборотов и т.д).

 

Прошивки датчика ДМ-03
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку
dm_v2_4.bin
  • Позволяет отображать текущие амплитуду и частоту вибрации двигателя. Добавлена настройка верхней границы срабатывания по амплитуде