Беспроводной взрывозащищенный датчик уровня топлива ДУТ-КВ-РВ03

Вместо этой модели, доступна для заказа взрывозащищенная модель – ДУТ-РВ5

ДУТ-КВ-РВ03

Цены
Количество от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14
Цена ДУТ-КВ-РВ03 (руб) 3900 4100 4290 4490 4680 4880 5070

 

Документация
Паспорт датчика ДУТ-КВ-РВ03
Руководство по установке и эксплуатации датчика ДУТ-КВ-РВ03
WEB-Инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-РВ03
PDF-Инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-РВ03
Инструкция по настройке мощности радиосигнала между радиодатчиками и приемником радиосигнала
Инструкция по калибровке датчика контроля уровня топлива ДУТ-КВ-РВ03
Инструкция по установке упора измерительной трубки
Крепежные размеры
Блок-схема подключения ДУТ-КВ-РВ03 к терминалу
Описание протокола передачи данных ДУТ-КВ-РВ03
Сертификаты
Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах"
Сертификат ISO 9001:2015
Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник ПРC-02 для соединения радиодатчиков с терминалом
Датчик уровня топлива ДУТ-КВ-02, который может использоваться для соединения ДУТ-КВ-РВ03 с терминалом
Поддерживаемые программы
Программа мониторинга "Автосенсор"
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"
Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка
Гибкая концевая измерительная трубка
Упор измерительной трубки
Имитация измерительной головки датчика для заглушки установочного отверстия
Прошивки
Скачать прошивку dut_kv_rv03

 

Особенности датчика ДУТ-КВ-РВ03
ДУТ-КВ-РВ03 соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" и может применяться во взрывоопасной зоне класса «0». Маркировка взрывозащиты: 0ЕхiaIIBT6. 
Датчик ДУТ-КВ-РВ03 имеет максимальную степень взрывобезопасности. Взрывобезопасность датчика подтверждена соответствующим сертификатом Таможенного Союза.
Датчик не имеет внешнего питания
Датчик питается от встроенной, незаменяемой батареи, которая рассчитана на непрерывную работу, сроком не менее 7 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в гальванической развязки цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчика связанные с электропитанием. Датчик всегда находится в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не повлияет на работу датчика.
Отсутствуют провода между датчиком и приемником
Датчик передает данные на приемник по радиоканалу. Дальность уверенной передачи данных достаточна для установки датчика на все виды транспортных средств. Отсутствие проводов существенно облегчает работы по установке датчика и исключает саботаж со стороны водителей во время эксплуатации датчика.
ДУТ-КВ-РВ03 объединяет в себе два датчика: “Датчик уровня топлива” и “Датчик качества вождения автотехники”
“Датчик уровня топлива” позволяет с высокой точностью отслеживать уровень и температуру топлива в топливных емкостях, определять сливы и заправки топлива. “Датчик качества вождения” позволяет контролировать отношение водителя к вверенной технике путем отслеживания основных параметров вождения, влияющих на безопасность и срок службы автотехники.
Датчик может работать без терминала
Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные датчик хранит в собственной памяти за последние 60 суток. Способность датчика работать без терминала существенно снижает начальные затраты на установку систем контроля топлива и качества вождения автотехники. Считывание данных из памяти датчика производится дистанционно, с помощью USB-Радиосчитывателя, подключенного к персональному компьютеру. Анализ полученных с датчика данных производится специальной программой.
Датчик может работать с любым терминалом
Датчик подключается к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал" или через проводной Датчик уровня топлива и качества вождения ДУТ-КВ-02. Приемник передает данные в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus ) или по аналоговому, или по частотному входу (через преобразователь интерфейса). Один приемник может обрабатывать и передавать данные в терминал от шестнадцати датчиков. При работе с терминалом, датчик также записывает все измеренные значения в собственную память, которые доступны за последние 60 суток. Запись данных в память датчика исключает потерю информации и саботаж со стороны незаинтересованных в датчике лиц.
Легкая и удобная калибровка модуля контроля уровня топлива

Вы можете выбрать один из четырех способов каблибровки модуля уровня топлива:

  1. Можно использовать калибровку по умолчанию. 
  2. Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
  3. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
  4. Внесние тарировочной таблицы в память датчика.

Подробно о способах тарировки Вы можете прочитать здесь…

Конфигурирование и получение on-line данных с датчика производятся по радиоканалу
Датчик доступен для проверки и конфигурирования в любое время и в любом месте. Для этого Вам понадобится USB-Радиопрограмматор, подключенный к ПК. Вы можете проверять датчики в офисе или на складе даже не вынимая их из упаковки. При помощи программы-конфигуратора Вы легко и быстро установите все параметры датчика без физического подключения к нему. Возможность просмотра on-line данных с датчика поможет быстро оценить его работу. Просто покажите клиенту на ПК в реальном времени как быстро и точно датчик производит все измерения.
Датчик имеет низкую стоимость
Процентное соотношение цен следующее: Датчик – 90 %, Приемник – 10 %. Это означает, что Вы получаете экономию не только при установке датчика без терминала, но и при установке двух и более датчиков на одном автомобиле потому, что на шестнадцать датчиков нужен всего один приемник.
Минимальные затраты на транспортировку датчика
В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей. Для транспортировки от 1-го до 16-ти датчиков требуется одно место. Для транспортировки от 17 до 40 датчиков требуется два места. Не трудно посчитать, что затраты на доставку датчика в самый отдаленный регион России составит 37,5 руб, при закупке 16 датчиков и 30 рублей при закупке 40 датчиков.
Датчик имеет удобную разборную конструкцию
В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. измерительная головка датчика легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 50 мм свободного пространства над измерительной головкой. Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. отправлять нужно только измерительную головку, которая имеет габариты 80 х 80 х 30 мм и весит всего 100 грамм.
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров
Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка датчика при помощи двух рожковых ключей на 24 мм может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.
Измерительную трубку датчика можно изгибать
Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, не превышающими 70 градусов.
Конструкция датчика ДУТ-КВ-РВ03

ДУТ-КВ-РВ03

Датчик ДУТ-КВ-РВ03 состоит из следующих элементов:
Измерительная головка датчика выполнена из ударопрочного пластика, является полностью герметичной и неразборной. Внутри измерительной головки располагаются электронные компоненты и незаменяемые элементы питания датчика. Измерительная головка ДУТ-КВ-РВ03
Крепежный фланец служит для крепления датчика с измерительной трубкой к топливной емкости. Фланец крепежный ДУТ-КВ-РВ03
Прокладка герметизирующая, утолщенная – служит для герметизации места соединения крепежного фланца с топливным баком. При помощи крепежных конусов прокладка надежно соединяется с фланцем еще до момента его крепления к топливному баку. Крепежные конусы препятствуют выдавливанию прокладки при затяжке крепежных винтов, а толщина прокладки в 4 мм позволяет крепить фланец на неровные поверхности топливных баков. Прокладка герметизирующая ДУТ-КВ-РВ03
Концевая измерительная трубка служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки – не ограничена. Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой. Концевая измерительная трубка ДУТ-КВ-РВ03
Рабочая заглушка измерительной трубки устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака. Рабочая заглушка измерительной трубки

 

Комплектация датчика ДУТ-КВ-РВ03

 

Комплектация датчика ДУТ-КВ-РВ031. Головка измерительная. 2. Фланец крепежный 3. Трубка измерительная концевая, длина 1 метр. 4. Кольцо пружинное стопорное. 5. Рабочая заглушка измерительной трубки. 6. Саморезы крепления фланца. 7. Прокладка уплотнительная, утолщенная. 8. Пломба тросовая. 9. Лейка.

 

Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02 Промежуточная измерительная трубка служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр. Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров (4 промежуточные + 1 концевая измерительные трубки). Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или конечная измерительная трубка. При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный стержень соединяется автоматически.
Цена – 500 руб.

 

 

Гибкая концевая измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02 Гибкая концевая измерительная трубка датчика имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем при помощи трубогиба. Количество изгибов – не ограничено. Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Цена – 800 руб.
ВНИМАНИЕ! При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается. При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.

 

 

Упор измерительной трубки Упор измерительной трубки устанавливается вместо рабочей заглушки и служит для фиксации измерительной трубки в топливной емкости. Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см. Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.
Цена – 250 руб.

 

 

Имитация измерительной головки датчика Имитация измерительной головки датчика служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика ДУТ-КВ-02.
Цена – 250 руб.

 

Принцип работы датчика ДУТ-КВ-РВ03

Принцип работы модуля контроля уровня топлива. Датчик уровня топлива измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом. Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и сохраняет измеренные значения в собственной памяти.

Принцип работы модуля контроля качества вождения. Датчик контроля качества вождения измеряет значения осевых ускорений и по установленным порогам производит определение экстримальных нагрузок на автомобиль. Датчик качества вождения на основе установленных порогов определяет следующие события: – попадание автомобиля в ямы, – резкое ускорение автомобиля при разгоне, – резкое замедление автомобиля при торможении, – резкий поворот автомобиля, – опрокидывание автомобиля, Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и сохраняет измеренные значения в собственной памяти.

 

Технические характеристики датчика ДУТ-КВ-РВ03
Общие
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления 36 месяцев
Средний срок эксплуатации датчика 7 лет
Способ питания незаменяемая батарея

Время жизни батареи

не менее 7 лет
Температура эксплуатации датчика от -40 до + 80 С
Способ передачи данных на совместимые устройства радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67

Модуль измерения уровня топлива

Максимальная длина измерительной части датчика

5 метров

Минимальная длина измерительной части датчика.

без ограничений

Таблица тарировки в памяти датчика

есть

Количество строк в тарировочной таблице

до 100

Единица передаваемых данных на совместимые устройства

литры

Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров

0,1 литр

Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров

1 литр

Диапазон измеряемых температур

от -40 до +85 С

Погрешность измерения температуры

+/- 2 С
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,01 % на 1 С

Модуль качества вождения автомобиля

Устанавливаемый порог детектирования удара от попадания в ямы

есть

Достоверность детектирования удара от попадания в ямы 

не менее 90 %

Вероятность ложного определения удара от попадания в ямы

не более 1 %

Устанавливаемый порог разрешенного ускорения

есть

Достоверность определения превышения разрешенного порога ускорения

не менее 95 %

Вероятность ложного определения превышения разрешенного ускорения

не более 1 %

Устанавливаемый порог разрешенного торможения

есть

Достоверность определения превышения разрешенного порога торможения 

не менее 95 %

Вероятность ложного определения превышения разрешенного порога торможения

не более 1 %

Устанавливаемый порог разрешенного центростремительного ускорения при повороте

есть

Достоверность определения превышения центростремительного ускорения при повороте

не менее 95 %

Вероятность ложного определения центростремительного ускорения при повороте

не более 1 %

Устанавливаемый угол детектирования опрокидывания

есть

Достоверность определения факта опрокидывания

не менее 95 %
Вероятность ложного определения опрокидывания не более 1 %

Модуль инклинометра

Диапазон определения поперечного угла наклона автомобиля (угла крена).

от 0 до 180 градусов

Диапазон определения продольного угла наклона автомобиля (угла тангажа)

от 0 до 180 градусов
Разрешение инклинометра 1 градус

Модуль архива данных

Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память

есть

Способ записи данных во внутреннюю память

кольцевой

Емкость архива внутренней памяти

не менее 60 суток

Погрешность хода внутренних часов

не более 1 мин/месяц (при температуре 20 °С)
Считывания архива поддерживаемыми устройствами да

 

Блок-схема подключения ДУТ-КВ-РВ03 к терминалу

 

Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-КВ-РВ03 через ПРС-02

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Уровень топлива Поле топлива:
Уровень топлива
– в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095
– в литрах: 0 – полный бак

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – полный бак

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак

Температура Поле топлива:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С
Аналоговый выход:
0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Попадание в ямы Поле топлива:
Количество попадания в ямы
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое ускорение Поле топлива:
Количество резких ускорений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое торможение Поле топлива:
Количество резких торможений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкий поворот Поле топлива:
Количество резких поворотов
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Опрокидывание Поле топлива:
Количество опрокидываний
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Угол тангажа Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол крена Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол переворота Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Уровень топлива Литры (unsigned)
0x01 Температура °С (signed)
0x02 Количество попаданий в ямы 0 – 1023
0x03 Количество резких ускорений 0 – 1023
0x04 Количество резких торможений 0 – 1023
0x05 Количество резких поворотов 0 – 1023
0x06 Количество опрокидываний 0 – 1023
0x07 Угол тангажа 0° – 180°
0x08 Количество крена 0° – 180°
0x09 Угол переворота 0° – 180°
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

 

Прошивки датчика ДУТ-КВ-РВ03
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку
dut_kv_rv03_v4_11.bin
  • Технологические улучшения
Скачать прошивку
dut_kv_rv03_v4_9.bin
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное обновление!
    Существенно экономится батарея датчика.
Скачать прошивку
dut_kv_rv03_v4_2.bin

Скачать прошивку
dut_kv_rv03_v3_14.bin
  • ВНИМАНИЕ! Критическое обновление для датчиков, с длинной трубки более одного метра.
    После обновления прошивки требуется тарировка бака!
dut_kv_rv03_v1_48.bin
  • Улучшения в приемо-передатчике
dut_kv_rv03_v1_44.bin
  • Добавлен выбор передаваемых данных в приемник ПРС
  • Улучшения в приемо-передатчике
dut_kv_rv03_v1_42.bin
  • Исправлена ошибка, приводящая к падению уровня в ноль при замыкании трубки водой