Беспроводной датчик контроля уровня топлива и качества вождения автотехники ДУТ-КВ-Р01

  

Вместо снятого с производсва ДУТ-КВ-Р01, доступны для заказа: ДУТ-Р4 и ДУТ-КВ-Р4.

 

ВНИМАНИЕ!

– С 15 октября 2016 года на датчик ДУТ-КВ-Р01 увеличена гарантия до 5 лет.

– С 28 сентября 2015 года выпускается обновленный ДУТ-КВ-Р01. Подробности здесь… 

 

 

Цены
Количество от 100 от 75 до 99 от 60 до 74 от 45 до 59 от 30 до 44 от 15 до 29 до 14
Цена ДУТ-КВ-Р01 (руб) 3300 3470 3630 3800 3960 4130 4290

 

 

Документация
Инструкция по установке и эксплуатации датчика ДУТ-КВ-Р01
WEB-Инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-Р01
PDF-Инструкция по программированию датчика ДУТ-КВ-Р01
Инструкция по настройке мощности радиосигнала между радиодатчиками и приемником радиосигнала
Инструкция по калибровке модуля контроля уровня топлива датчика ДУТ-КВ-Р01
Инструкция по установке упора измерительной трубки
Крепежные размеры
Описание протокола передачи данных ДУТ-КВ-Р01
Сертификаты
Сертификат Таможенного Союза
Сертификат ISO 9001:2015
Совместимые устройства
USB-Радиопрограмматор
USB-Радиосчитыватель
Приемник ПРC-02 для соединения радиодатчиков с терминалом
Датчик уровня топлива ДУТ-КВ-02, который может использоваться для соединения ДУТ-КВ-Р01 с терминалом
Поддерживаемые программы
Программа считывания и обработки данных радиодатчиков "Автосенсор"
Программа конфигурирования радиоустройств "Автосенсор"
Дополнительные аксессуары
Промежуточная измерительная трубка
Гибкая концевая измерительная трубка
Упор измерительной трубки
Имитация измерительной головки датчика для заглушки установочного отверстия
Прошивки
Скачать прошивку dut_kv_r01

 

 

Особенности датчика ДУТ-КВ-Р01
Датчик не имеет внешнего питания
Датчик питается от встроенной, незаменяемой батареи, которая рассчитана на непрерывную работу, сроком не менее 7 лет. Благодаря этому, отпадает необходимость в гальванической развязки цепи питания и цепи передачи данных, исключаются любые проблемы в работе датчика связанные с электропитанием. Датчик всегда находится в рабочем состоянии. Снятие аккумулятора с автомобиля никак не повлияет на работу датчика.
Отсутствуют провода между датчиком и приемником
Датчик передает данные на приемник по радиоканалу. Дальность уверенной передачи данных достаточна для установки датчика на все виды транспортных средств. Отсутствие проводов существенно облегчает работы по установке датчика и исключает саботаж со стороны водителей во время эксплуатации датчика.
ДУТ-КВ-Р01 объединяет в себе два датчика: “Датчик уровня топлива” и “Датчик качества вождения автотехники”
“Датчик уровня топлива” позволяет с высокой точностью отслеживать уровень и температуру топлива в топливных емкостях, определять сливы и заправки топлива. “Датчик качества вождения” позволяет контролировать отношение водителя к вверенной технике путем отслеживания основных параметров вождения, влияющих на безопасность и срок службы автотехники.
Датчик может работать без терминала
Датчик имеет встроенные часы реального времени и внутреннюю память. Все измеренные данные датчик хранит в собственной памяти за последние 60 суток. Способность датчика работать без терминала существенно снижает начальные затраты на установку систем контроля топлива и качества вождения автотехники.
Считывание данных из памяти датчика производится дистанционно, с помощью USB-Радиосчитывателя, подключенного к персональному компьютеру. Анализ полученных с датчика данных производится специальной программой.
Датчик может работать с любым терминалом
Датчик подключается к терминалу по связке: "Датчик-Приемник-Терминал" или через проводной Датчик уровня топлива и качества вождения ДУТ-КВ-02. Приемник передает данные в терминал по шине RS-485 (протокол LLS, Modbus ) или по аналоговому, или по частотному входу (через преобразователь интерфейса). Один приемник может обрабатывать и передавать данные в терминал от шестнадцати датчиков. При работе с терминалом, датчик также записывает все измеренные значения в собственную память, которые доступны за последние 60 суток. Запись данных в память датчика исключает потерю информации и саботаж со стороны незаинтересованных в датчике лиц.
Легкая и удобная калибровка модуля контроля уровня топлива

Вы можете выбрать один из четырех способов калибровки модуля уровня топлива:
1. Можно использовать калибровку по умолчанию.
2. 
Калибровка, путем указания длины измерительной трубки.
3. Калибровка верхней и нижней границы (Полный/Пустой).
4. Внесение тарировочной таблицы в память датчика.

Подробно о способах тарировки Вы можете прочитать здесь…

Конфигурирование и получение on-line данных с датчика производятся по радиоканалу
Датчик доступен для проверки и конфигурирования в любое время и в любом месте. Для этого Вам понадобится USB-Радиопрограмматор, подключенный к ПК. Вы можете проверять датчики в офисе или на складе даже не вынимая их из упаковки. При помощи программы-конфигуратора Вы легко и быстро установите все параметры датчика без физического подключения к нему. Возможность просмотра on-line данных с датчика поможет быстро оценить его работу. Просто покажите клиенту на ПК в реальном времени как быстро и точно датчик производит все измерения.
Датчик имеет низкую стоимость
Процентное соотношение цен следующее: Датчик – 90 %, Приемник – 10 %. Это означает, что Вы получаете экономию не только при установке датчика без терминала, но и при установке двух и более датчиков на одном автомобиле потому, что на шестнадцать датчиков нужен всего один приемник.
Минимальные затраты на транспортировку датчика
В транспортных компаниях существует понятие "минимальная стоимость места груза". При транспортировке по России минимальная стоимость одного места груза составляет от 300 до 600 рублей. Для транспортировки от 1-го до 16-ти датчиков требуется одно место. Для транспортировки от 17 до 40 датчиков требуется два места. Не трудно посчитать, что затраты на доставку датчика в самый отдаленный регион России составит 37,5 руб, при закупке 16 датчиков и 30 рублей при закупке 40 датчиков.
Датчик имеет удобную разборную конструкцию
В случае поломки датчика не требуется снимать топливный бак, т.к. датчик легко откручивается от фланца и для этого нужно всего 50 мм свободного пространства над ним. Вы экономите время и деньги при отправке датчика в ремонт, т.к. датчик имеет габариты 80 х 80 х 30 мм и весит всего 100 грамм.
Измерительная трубка датчика может собираться до длины 5 метров
Благодаря разборной конструкции, измерительная трубка к датчику, без применения инструмента, может быть собрана до длины 5 метров на месте монтажа. Вы просто докупаете необходимое количество промежуточных трубок (по 1 метру) и скручиваете их между собой. При этом центральные стержни измерительных трубок соединяются автоматически, образуя между собой надежный электрический контакт.
Измерительную трубку датчика можно изгибать
Если Вам необходимо изгибать измерительную трубку датчика – укажите это при заказе и датчик будет укомплектован измерительной трубкой со специальным креплением центрального стержня, которое позволяет изгибать измерительную трубку вместе с центральным стержнем под любыми углами, не превышающими 70 градусов.

 

 

Сборка датчика ДУТ-КВ-Р01

ДУТ-КВ-Р01

 


 

 

Комплектация датчика ДУТ-КВ-Р01
Датчик ДУТ-КВ-Р01 выполнен в ударопрочном стеклопластиковом корпусе. Внутри корпуса располагаются электронные компоненты и заменяемые элементы питания, рассчитанные на 7 лет работы датчика. Измерительная головка ДУТ-КВ-Р01
Крепежный фланец служит для крепления датчика с измерительной трубкой к топливному баку. Фланец крепежный ДУТ-КВ-Р01
Прокладка герметизирующая, утолщенная – служит для герметизации места соединения крепежного фланца с топливным баком. При помощи крепежных конусов прокладка надежно соединяется с фланцем еще до момента его крепления к топливному баку. Крепежные конусы препятствуют выдавливанию прокладки при затяжке крепежных винтов, а толщина прокладки в 4 мм позволяет крепить фланец на неровные поверхности топливных баков. Прокладка герметизирующая ДУТ-КВ-Р01
Концевая измерительная трубка служит для измерения уровня топлива. Поставляемая в комплекте датчика концевая измерительная трубка имеет длину 1 метр и может быть обрезана под размер топливного бака. Минимальная длина измерительной трубки – не ограничена. Концевая измерительная трубка имеет резьбу для соединения с крепежным фланцем или с промежуточной измерительной трубкой. Концевая измерительная трубка ДУТ-КВ-Р01
Лейка одевается на измерительную трубку и существенно облегчает процесс калибровки датчика "Полный/Пустой".
Рабочая заглушка измерительной трубки устанавливается на отрезанный конец измерительной трубки для фиксации центрального измерительного стержня и предотвращения касания измерительной трубкой дна топливного бака.
Самосверлящие винты крепления фланца
Пломба тросовая выдерживает усилие на разрыв более 1000 кг, служит для надежной фиксации датчика ДУТ-КВ-Р01 на фланце и предотвращает несанкционированное вмешательство в его работу.

 

 

Дополнительные аксессуары

Промежуточная измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02
Промежуточная измерительная трубка служит для увеличения длины измерительной трубки датчика до необходимого размера. Длина промежуточной измерительной трубки составляет 1 метр. Максимальная длина измерительной трубки датчика составляет 5 метров (4 промежуточные + 1 концевая измерительные трубки). Промежуточная измерительная трубка соединяется с фланцем при помощи резьбы. С другого конца, к промежуточной измерительной трубке может быть присоединена такая же промежуточная трубка или конечная измерительная трубка.
При резьбовом соединении измерительных трубок, центральный стержень соединяется автоматически.
Цена – 500 руб.

 

 


Гибкая концевая измерительная трубка датчика ДУТ-КВ-02
Гибкая концевая измерительная трубка датчика имеет специальное крепление центрального стержня, которое позволяет изгибать трубку вместе с центральным стержнем при помощи трубогиба. Количество изгибов – не ограничено. Максимальный угол изгиба – 70 градусов.
Цена – 500 руб.

ВНИМАНИЕ! При установке ДУТа не в геометрическом центре топливного бака, точность показаний снижается. При установке ДУТа с изогнутой трубкой следует понимать, что точность показаний уровня топлива будет зависеть от расположения измерительной трубки в топливном баке.

 

 

Упор измерительной трубки Упор измерительной трубки устанавливается вместо рабочей заглушки и служит для фиксации измерительной трубки в топливной емкости. Рекомендуем устанавливать упор при длине измерительной трубки свыше 70 см. Упор должен быть установлен обязательно при длине измерительной трубки свыше 100 см.
Цена – 250 руб.

 

 


Имитация измерительной головки датчика
Имитация измерительной головки датчика служит для временной или постоянной заглушки установочного отверстия датчика ДУТ-КВ-02.
Цена – 250 руб.

 

 

Принцип работы датчика ДУТ-КВ-Р01

Принцип работы модуля контроля уровня топлива.
Датчик уровня топлива измеряет уровень токонепроводящей жидкости емкостным методом.
Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и сохраняет измеренные значения в собственной памяти.

Принцип работы модуля контроля качества вождения.
Датчик контроля качества вождения измеряет значения осевых ускорений и по установленным порогам производит определение экстримальных нагрузок на автомобиль.
Датчик качества вождения на основе установленных порогов определяет следующие события:
– попадание автомобиля в ямы,
– резкое ускорение автомобиля при разгоне,
– резкое замедление автомобиля при торможении,
– резкий поворот автомобиля,
– опрокидывание автомобиля,
Результаты измерений датчик передает по радиоканалу на совместимые с датчиком устройства и сохраняет измеренные значения в собственной памяти.

 

 

Технические характеристики датчика ДУТ-КВ-Р01 (изготовленные после 01.11.2016 г.)
Общие
Гарантийный срок работы датчика с момента изготовления 5 лет
Средний срок эксплуатации датчика 7 лет
Способ питания заменяемая батарея
Средний срок службы батареи 7 лет
Температура эксплуатации датчика от -40 до + 80 oС
Способ передачи данных на совместимые устройства радиоканал
Частота канала приема/передачи данных 2,4 ГГц
Обновление прошивки датчика по радиоканалу есть
Степень защиты корпуса IP67
Модуль измерения уровня топлива
Максимальная длина измерительной части датчика 5 метров
Минимальная длина измерительной части датчика. без ограничений
Таблица тарировки в памяти датчика есть
Количество строк в тарировочной таблице до 100
Единица передаваемых данных на совместимые устройства литры
Дискретность измерений для баков, объемом до 6550 литров 0,1 литр
Дискретность измерений для баков, объемом свыше 6550 литров 1 литр
Диапазон измеряемых температур от -40 до +85 oС
Погрешность измерения температуры +/- 2 С
Приведенная погрешность измерения в стационарном режиме не более 1 %
Дополнительная приведенная погрешность измерения при изменении температуры не более 0,01 % на 1 oС
Модуль качества вождения автомобиля
Устанавливаемый порог детектирования удара от попадания в ямы есть
Достоверность детектирования удара от попадания в ямы не менее 90 %
Вероятность ложного определения удара от попадания в ямы не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного ускорения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога ускорения не менее 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного ускорения 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного торможения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога торможения 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного порога торможения не более
Устанавливаемый порог разрешенного центростремительного ускорения при повороте есть
Достоверность определения превышения центростремительного ускорения при повороте 95 %
Вероятность ложного определения центростремительного ускорения при повороте не более 1 %
Устанавливаемый угол детектирования опрокидывания есть
Достоверность определения факта опрокидывания 95 %
Вероятность ложного определения опрокидывания 1 %
Модуль инклинометра
Диапазон определения поперечного угла наклона автомобиля (угла крена) от 0 до 180 градусов
Диапазон определения продольного угла наклона автомобиля (угла тангажа) от 0 до 180 градусов
Разрешение инклинометра 1 градус
Модуль архива данных
Запись всех измеряемых значений во внутреннюю память есть
Способ записи данных во внутреннюю память кольцевой
Емкость архива внутренней памяти 60 суток
Погрешность хода внутренних часов 1 мин/месяц (при температуре 20 °С)
Считывания архива поддерживаемыми устройствами да

 

Передаваемые данные датчика уровня топлива ДУТ-КВ-Р01 через ПРС-02

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Уровень топлива Поле топлива:
Уровень топлива
– в условных единицах: 0 – 1023 или 0 – 4095
– в литрах: 0 – полный бак

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – полный бак

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – полный бак

Температура Поле топлива:
0 – -100 °С
200 – 100 °С

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С
Аналоговый выход:
0,5 В – -100 °С
4,5 В – 100 °С

Частотный выход:
500 Гц – -100 °С
1500 Гц – 100 °С

Попадание в ямы Поле топлива:
Количество попадания в ямы
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое ускорение Поле топлива:
Количество резких ускорений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое торможение Поле топлива:
Количество резких торможений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкий поворот Поле топлива:
Количество резких поворотов
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Опрокидывание Поле топлива:
Количество опрокидываний
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Угол тангажа Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол крена Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол переворота Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

Поле температуры: Температура, °С

500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Уровень топлива Литры (unsigned)
0x01 Температура °С (signed)
0x02 Количество попаданий в ямы 0 – 1023
0x03 Количество резких ускорений 0 – 1023
0x04 Количество резких торможений 0 – 1023
0x05 Количество резких поворотов 0 – 1023
0x06 Количество опрокидываний 0 – 1023
0x07 Угол тангажа 0° – 180°
0x08 Количество крена 0° – 180°
0x09 Угол переворота 0° – 180°
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

 

Необходимо знать для обновления прошивки.

Цифры в имени прошивки указывают версию элементной базы прошиваемого устройства и версию самой прошивки.
Название прошивки (например): dut_kv_r01_v3_29.bin означает:
– прошивка предназначена для устройства dut_kv_r01,
– элементная база устройства имеет версию № 3,
– прошивка имеет версию № 29.
ВНИМАНИЕ!
Прошивки от устройств одной версии элементной базы не пригодны для прошивки устройств с другой версией элементной базы.

Прошивки датчика ДУТ-КВ-Р01
Версия прошивки Изменения в прошивке
Скачать прошивку
dut_kv_r01_v8_11.bin
  • Технологические улучшения
Скачать прошивку
dut_kv_r01_v8_9.bin

Скачать прошивку
dut_kv_r01_v7_19.bin
  • ВНИМАНИЕ! Обязательное обновление!
    Существенно экономится батарея датчика.
dut_kv_r01_v8_8.bin
dut_kv_r01_v7_18.bin
  • Добавлены настройки фильтрации показаний уровня топлива.
dut_kv_r01_v8_5.bin
dut_kv_r01_v7_15.bin
  • Исправлено отображение напряжения батарейки.
dut_kv_r01_v8_2.bin
dut_kv_r01_v7_14.bin
  • ВНИМАНИЕ! Критическое обновление для датчиков, с длинной трубки более одного метра.
    После обновления прошивки требуется тарировка бака!
dut_kv_r01_v7_6.bin
  • Технологические улучшения в работе архива
Скачать прошивку
dut_kv_r01_v4_48.bin
  • Улучшения в приемо-передатчике
dut_kv_r01_v4_44.bin
  • Добавлен выбор передаваемых данных в приемник ПРС
  • Улучшения в приемо-передатчике
Скачать прошивку
dut_kv_r01_v3_42.bin

dut_kv_r01_v4_42.bin
  • Исправлена ошибка, приводящая к падению уровня в ноль при замыкании трубки водой
dut_kv_r01_v3_41.bin
dut_kv_r01_v4_41.bin
  • Отключена функция компенсации температурного расширения топлива
dut_kv_r01_v3_40.bin
dut_kv_r01_v4_40.bin
  • Улучшен алгоритм определения сливов и заправок топлива
dut_kv_r01_v3_39.bin
dut_kv_r01_v4_39.bin
  • Технологические улучшения архивных записей