Ошибки установки ДУТа, приводящие к искажениям показаний уровня топлива

 

Ошибка Последствия ошибки Как устранить

ДУТ установлен
не в центре топливного бака

Здесь простая физика, которую обмануть нельзя.
Во время движения автотехники топливо в баке имеет свойство перемещаться (плескаться), и если ДУТ установлен не в геометрическом центре бака – неизбежны скачки и провалы в показаниях ДУТа.

Самое простое – переустановить ДУТ в центр бака.
Если это не возможно из-за конструктивных особенностей топливного бака или автомобиля – установите ДУТ-F, конструкция которого позволяет изгибать измерительную трубку.

Слишком редкий опрос ДУТа терминалом При редком опросе ДУТа терминалом, нельзя получить "красивый" график. Рекомендуем ставить период опроса ДУТа в диапазоне от 15 до 30 секунд.
ДУТ установлен на технику, которая эксплуатируется на сильно пересеченной местности, например, бульдозер, работающий на склоне.  Невозможность определить реальный уровень топлива в движении. Отказаться от применения ДУТа на данной технике в пользу проточного расходомера топлива или использовать для анализа уровень топлива, когда техника находится на ровной площадке.
ДУТ установлен в один топливный бак на технику, имеющую два сообщающихся бака. Невозможность определить реальный расход топлива, сливы и заправки, т.к. топливо может перемещаться между баками. Установить два ДУТа, в каждый бак. Оба ДУТа сконфигурировать в программе мониторинга в один "виртуальный" ДУТ.
После установки, измерительная трубка ДУТа упирается в дно топливного бака. Если трубка ДУТа упирается в дно топливного бака, неизбежны скачки в показаниях, т.к. во время движения дно топливного бака деформируется и деформирует трубку ДУТа. Таких микродеформаций достаточно, чтобы в показаниях ДУТа присутствовали скачки и провалы. Установить ДУТ таким образом, чтобы от нижней точки рабочей заглушки ДУТа до дна топливного бака был зазор не менее 5 мм.
В топливном баке накопилась вода. Достаточно распространенное явление, когда в нижней части топливного бака образуется вода, смешанная с топливом. В этом случае, показания ДУТа будут давать "выбросы" вверх. Слить часть топлива со дна топливного бака. Как правило, для этих целей, в баке предусмотрено специальное сливное отверстие. Сливать часть топлива из топливного бака следует не реже 1 раза в шесть месяцев.
ДУТ эксплуатируется без  регулярной тарировки топливного бака. При переходе с летнего вида топлива на зимнее и наоборот, необходимо производить тарировку топливного бака. Тарировку следует производить тем видом топлива, на котором будет работать техника. При смене вида топлива без тарировки, неизбежны неточности в показаниях ДУТа.

При смене вида топлива производите тарировку топливного бака.
Как и любой измерительный прибор, для правильных и точных показаний, топливный бак с установленным ДУТом необходимо периодически тарировать. Оптимальный интервал тарировки – шесть месяцев.

ДУТ эксплуатируется с окисленными контактами электрического разъема. При окислении контактов разъема, происходит периодическое или постоянное отключение ДУТа. Несмотря на то, что поставляемый с ДУТом электрический разъем считается герметичным, мы настоятельно рекомендуем вкладывать в разъем смазку типа: циатим, литол и т.д.
ДУТ эксплуатируется на технике, бортовое напряжение которой постоянно или периодически превышает предельно допустимое напряжение эксплуатации ДУТа.

Сгорает одноамперный предохранитель ДУТа или происходят периодические провалы показаний ДУТа, т.к. при превышении допустимого питающего напряжения, ДУТ отключается.

Необходимо устранить причину повышенного напряжения в бортовой сети. Как правило, это происходит на технике с плохим контактом "массы", плохим контактом в месте подключения аккумуляторной батареи и при неисправности реле-регулятора напряжения.
ВНИМАНИЕ! Не меняйте предохранитель на более мощный! Ищите причину сгорания предохранителя.

ДУТ установлен в топливный бак, с неисправным вентиляционным клапаном топливного бака.
Топливный бак "не дышит".
Во время стоянки техники показания ДУТа будут сильно зависеть от температуры окружающей среды. Плавные изменения показаний уровня топлива могут доходить до 10 % от емкости топливного бака. Исправить вентиляционный клапан топливного бака.
При программировании границ измерений ДУТа "Полный/Пустой" не сделано ручное расширение границ. Со временем, возможно появление "мертвой" зоны в верхней части топливного бака. В этом случае, при заправке топливного бака до "полного", измерение уровня топлива будет происходить при снижении уровня топлива ниже "мертвой" зоны. После программирования границ измерений ДУТа "Полный/Пустой"  установите вручную небольшой запас по верхней и нижней границе. Данная процедура описана в "Шаге №3 инструкции к конфигуратору ДУТа".
Мы рекомендуем устанавливать пятипроцентный запас. Это означает, что если в автоматическом режиме граница "Пустой" равна 7 500 000, то ее следует скорректировать вручную до 7 150 000.
Если в автоматическом режиме граница "Полный" равна 9 100 000, то ее следует скорректировать вручную до 9 550 000.
Это делается потому, что во время эксплуатации ДУТа неизбежна его микродеформация. ДУТ "находит свое место". Установка запаса границ не позволит появиться "мертвым" зонам во время эксплуатации ДУТа.