Ошибка | Последствия ошибки | Как устранить |
ДУТ установлен |
Здесь простая физика, которую обмануть нельзя. |
Самое простое – переустановить ДУТ в центр бака. |
Слишком редкий опрос ДУТа терминалом | При редком опросе ДУТа терминалом, нельзя получить "красивый" график. | Рекомендуем ставить период опроса ДУТа в диапазоне от 15 до 30 секунд. |
ДУТ установлен на технику, которая эксплуатируется на сильно пересеченной местности, например, бульдозер, работающий на склоне. | Невозможность определить реальный уровень топлива в движении. | Отказаться от применения ДУТа на данной технике в пользу проточного расходомера топлива или использовать для анализа уровень топлива, когда техника находится на ровной площадке. |
ДУТ установлен в один топливный бак на технику, имеющую два сообщающихся бака. | Невозможность определить реальный расход топлива, сливы и заправки, т.к. топливо может перемещаться между баками. | Установить два ДУТа, в каждый бак. Оба ДУТа сконфигурировать в программе мониторинга в один "виртуальный" ДУТ. |
После установки, измерительная трубка ДУТа упирается в дно топливного бака. | Если трубка ДУТа упирается в дно топливного бака, неизбежны скачки в показаниях, т.к. во время движения дно топливного бака деформируется и деформирует трубку ДУТа. Таких микродеформаций достаточно, чтобы в показаниях ДУТа присутствовали скачки и провалы. | Установить ДУТ таким образом, чтобы от нижней точки рабочей заглушки ДУТа до дна топливного бака был зазор не менее 5 мм. |
В топливном баке накопилась вода. | Достаточно распространенное явление, когда в нижней части топливного бака образуется вода, смешанная с топливом. В этом случае, показания ДУТа будут давать "выбросы" вверх. | Слить часть топлива со дна топливного бака. Как правило, для этих целей, в баке предусмотрено специальное сливное отверстие. Сливать часть топлива из топливного бака следует не реже 1 раза в шесть месяцев. |
ДУТ эксплуатируется без регулярной тарировки топливного бака. | При переходе с летнего вида топлива на зимнее и наоборот, необходимо производить тарировку топливного бака. Тарировку следует производить тем видом топлива, на котором будет работать техника. При смене вида топлива без тарировки, неизбежны неточности в показаниях ДУТа. |
При смене вида топлива производите тарировку топливного бака. |
ДУТ эксплуатируется с окисленными контактами электрического разъема. | При окислении контактов разъема, происходит периодическое или постоянное отключение ДУТа. | Несмотря на то, что поставляемый с ДУТом электрический разъем считается герметичным, мы настоятельно рекомендуем вкладывать в разъем смазку типа: циатим, литол и т.д. |
ДУТ эксплуатируется на технике, бортовое напряжение которой постоянно или периодически превышает предельно допустимое напряжение эксплуатации ДУТа. |
Сгорает одноамперный предохранитель ДУТа или происходят периодические провалы показаний ДУТа, т.к. при превышении допустимого питающего напряжения, ДУТ отключается. |
Необходимо устранить причину повышенного напряжения в бортовой сети. Как правило, это происходит на технике с плохим контактом "массы", плохим контактом в месте подключения аккумуляторной батареи и при неисправности реле-регулятора напряжения. |
ДУТ установлен в топливный бак, с неисправным вентиляционным клапаном топливного бака. Топливный бак "не дышит". |
Во время стоянки техники показания ДУТа будут сильно зависеть от температуры окружающей среды. Плавные изменения показаний уровня топлива могут доходить до 10 % от емкости топливного бака. | Исправить вентиляционный клапан топливного бака. |
При программировании границ измерений ДУТа "Полный/Пустой" не сделано ручное расширение границ. | Со временем, возможно появление "мертвой" зоны в верхней части топливного бака. В этом случае, при заправке топливного бака до "полного", измерение уровня топлива будет происходить при снижении уровня топлива ниже "мертвой" зоны. |
После программирования границ измерений ДУТа "Полный/Пустой" установите вручную небольшой запас по верхней и нижней границе. Данная процедура описана в "Шаге №3 инструкции к конфигуратору ДУТа". Мы рекомендуем устанавливать пятипроцентный запас. Это означает, что если в автоматическом режиме граница "Пустой" равна 7 500 000, то ее следует скорректировать вручную до 7 150 000. Если в автоматическом режиме граница "Полный" равна 9 100 000, то ее следует скорректировать вручную до 9 550 000. Это делается потому, что во время эксплуатации ДУТа неизбежна его микродеформация. ДУТ "находит свое место". Установка запаса границ не позволит появиться "мертвым" зонам во время эксплуатации ДУТа. |