Дифференциальный датчик угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2

Разделы

Назначение и принцип работы дифференциального датчика угла наклона

Значения угла наклона в зависимости от расположения датчиков

Применение дифференциального датчика угла наклона

Инструкция по настройке дифференциального датчика угла наклона

Блок-схема подключения дифференциального датчика угла наклона

Протокол передачи данных дифференциального датчика угла наклона

Прошивка дифференциального датчика угла наклона

 

Назначение и принцип работы дифференциального датчика угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2

Дифференциальный беспроводной датчик угла наклона состоит из двух универсальных датчиков ДУ-Р2:
– эталонного датчика, закрепленного неподвижно на раме технике;
– измерительного датчика, закрепленного на контролируемом механизме.

Измерительный датчик определяет значение угла наклона, относительно эталонного датчика. При таком способе измерения, на измеренную величину угла наклона не влияет рельеф местности, по которому перемещается техника. Это важно при определении малых углов перемещения механизмов, установленных на технике: отвал, подметальная щетка, плуг и т.п.

Датчик передает данные в терминал по связке: "Датчик-Приемник радиосигнала (ПРС)-Терминал".
Датчик может работать с любым терминалом, имеющим соответствующие входы для получения данных с датчика.

Данные в терминал передаются:
– По шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
– По частотному выходу.  
– По аналоговому выходу (при использовании преобразователя интерфейса ПРС-ИНТ-01).

Настройка датчиков осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.
Датчики легко устанавливаются. 
Датчики имеют пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в их работу.

Значения угла наклона в зависимости от расположения датчиков

Вариант №1.
Эталонный и измерительный датчики установлены соосно по трем осям. 

 

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Изменение угла наклона, при вращении измерительного датчика, показано на рисунке.
Обратите внимание! Датчик не различает положения относительно горизонтальной оси эталонного датчика.
Значение угла в 45 градусов (как пример) будет определено как при перемещении датчика вверх на 45 градусов от нулевого градуса, так и при перемещении датчика вниз на 45 градусов от нулевого градуса.

Вариант №2.
Эталонный и измерительный датчики установлены соосно по двум осям
(эталонный датчик установлен на бок). 

 

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Изменение угла наклона, при вращении измерительного датчика, показано на рисунке.
Обратите внимание! Датчик не различает положения относительно вертикальной оси эталонного датчика.
Значение угла в 45 градусов (как пример) будет определено как при перемещении датчика влево на 45 градусов от нулевого градуса, так и при перемещении датчика вправо на 45 градусов от нулевого градуса.

 

Применение дифференциального датчика контроля угла наклона

Дифференциальный датчик контроля угла наклона используется для контроля положения устройств и механизмов, установленных на автотехнике и имеющих малый угол перемещения:
– для определения положения отвала, подметальной щетки, плуга;
– для контроля открытия люков;
– для определения положения прочих механизмов, где признаком их работы является изменяющийся угол наклона;
– во всех остальных случаях, где требуется измерять и анализировать углы наклона исполнительных механизмов вне зависимости от наклона самой техники, возникающей из-за особенностей местности (спуск, подъем, косогор и пр.).

 

Технические характеристики датчика контроля угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2

Диапазон детектирования угла наклона относительно эталонного датчика 0-180 градусов
Дискретность вывода угла наклона 1 градус
Стабильно определяемая разность углов двух положений измерительного датчика, не менее 8 градусов
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2 до 4 лет
Интервал передачи данных в ПРС 1 с
Время усреднения данных 20 с

 

Настройки дифференциального датчика угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2

Обратите внимание! Настройка эталонного и измерительного датчиков заключается в назначении одинакового канала связи между датчиками и ПРС. Все остальные настройки выполняются на стороне ПРС.

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
ВНИМАНИЕ! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "KаМаз_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
ВНИМАНИЕ! При смене пароля обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи

до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Датчик"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Угол наклона – информационное значение, показывающее угол наклона датчика по оси "Z" относительно перпендикуляра к центру Земли.
Данная информация не имеет практического значения и не используется при настройке датчика.

 

Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Настройки приемника радиосигнала (ПРС) для работы с дифференциальным датчиком угла наклона

 

Подключите к ПРС эталонный и измерительный датчики, которые Вы планируете использовать в качестве дифференциального датчика угла наклона.

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Выберите тип передаваемых данных, как "Данные дифференциального датчика угла".

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Подробно с настройками ПРС Вы можете ознакомиться здесь…

 

 

Блок-схема подключения дифференциального датчика угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2 к терминалу

 

Передаваемые данные дифференциального датчика угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2 через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Протокл Modbus
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Данные дифференциального датчика угла наклона Угол наклона первого датчика относительно второго от 0 до 180 ° Не поддерживается 500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °
Аналоговый выход:
0,5 В – 0 °
4,5 В – 180 °

 

 

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

Прошивки дифференциального датчика угла наклона на базе универсального датчика ДУ-Р2

Версия прошивки Изменения в прошивке

Скачать прошивку