Датчик контроля качества вождения на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Датчик качества вождения позволяют контролировать отношение водителя к вверенной технике путем отслеживания основных параметров вождения, влияющих на безопасность и срок службы автотехники.

Датчики качества вождения автотехники контролируют следующие параметры:
– попадание автомобиля в ямы,
– резкое ускорение автомобиля при разгоне,
– резкое замедление автомобиля при торможении,
– резкий поворот автомобиля,
– опрокидывание автомобиля,
Для всех вышеуказанных параметров задаются индивидуальные пороги детектирования события.

 

Документация

Настройка датчика контроля качества вождения автотехники

Блок-схема подключения датчика контроля качества вождения к терминалу

Описание протокола передачи данных датчика контроля качества вождения

 

Прошивки

Скачать прошивку беспроводного датчика качества вождения на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Технические характеристики беспроводного датчика контроля качества вождения автотехники

Шина RS485 протоколы LLS или Modbus
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2 10 лет
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2У до 7 лет

Модуль архива данных

Запись всех детектируемых событий во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 60 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

Модуль качества вождения автотехники

Устанавливаемый порог детектирования удара от попадания в ямы есть
Достоверность детектирования удара от попадания в ямы не менее 90 %
Вероятность ложного определения удара от попадания в ямы не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного ускорения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога ускорения не менее 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного ускорения не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного торможения есть
Достоверность определения превышения разрешенного порога торможения не менее 95 %
Вероятность ложного определения превышения разрешенного порога торможения не более 1 %
Устанавливаемый порог разрешенного центростремительного ускорения при повороте есть
Достоверность определения превышения центростремительного ускорения при повороте не менее 95 %
Вероятность ложного определения центростремительного ускорения при повороте не более 1 %
Устанавливаемый угол детектирования опрокидывания есть
Достоверность определения факта опрокидывания не менее 95 %
Вероятность ложного определения опрокидывания не более 1 %

 

Настройки Датчика контроля качества вождения автотехники

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "Беларус_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

– Мощность передачи  – служит для регулирования мощности радиосигнала, подаваемого на антенну. Чем больше мощность радиосигнала, тем дальше радиосвязь с датчиком и тем быстрее израсходуется батарея питания датчика. 
Внимание! Данная настройка доступна только для модификации датчика с усилителем радиосигнала – ДУ-Р2У.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Состояние движения"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Задержка начала движения – задается время после начала движения автомобиля, по истечении которого датчик определит начало движения.

Задержка окончания движения – задается время после остановки автомобиля, по истечении которого датчик определит остановку автомобиля.

Порог срабатывания детектора движения – устанавливает чувствительность детектора, определяющего факт движение автомобиля. Большие значения повышают чувствительность, меньшие значения – понижают чувствительность детектора.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Расположение датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Выберите вариант ориентации (расположения) закрепленного датчика в автомобиле.
Обратите внимание! Не устанавливайте в автомобиль датчик ориентация которых не указана на вкладке "Расположение датчика". 
Не правильно указанная ориентация датчика в автомобиле приведет к неправильным показаниям датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Качество вождения" панель "Инклинометр"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Угол продольного наклона (угол тангажа) – информационное значение, показывающее продольный угол наклона автомобиля.

Угол поперечного наклона (угол крена) – информационное значение, показывающее продольный угол наклона автомобиля.

Разрешение показаний инклинометра составляет 1 градус. Диапазон измерений: от 0 до 180 градусов.

Таблица соответствий углов наклона автомобиля с показаниями датчика

Крен автомобиля Показания
датчика
(градусы)
Тангаж
автомобиля
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 0 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 45 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 90 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 135 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 180 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

Вкладка "Качество вождения" панель "Параметры качества вождения"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Количество срабатываний – информационное значение, показывающее в реальном времени количество срабатывания модуля качества вождения. Срабатывание модуля качества вождения происходит при нагрузке на автомобиль выше установленного порога.
Примечание: количество срабатываний обнуляется кнопкой "Сброс".

Устанавливаемый порог – служит для установки значений нагрузки на автомобиль, превышение которых будет определено датчиком, как ошибка вождения автомобиля.

Текущее значение – информационное значение, показывающее в реальном времени значения, соответствующие нагрузкам на автомобиль.

Максимальное значение – информационное значение, показывающее в реальном времени максимальную нагрузку на автомобиль, с момента последнего нажатия кнопки "Сброс".
Примечание: максимальные значения обнуляются кнопкой "Сброс".

Детектирование ям – позволяет фиксировать нагрузки на автомобиль, возникающие при его попадании в ямы.

Детектирование ускорений – позволяет фиксировать нагрузки на автомобиль, возникающие при его ускорении.

Детектирование торможений – позволяет фиксировать нагрузки на автомобиль, возникающие при его торможении.

Детектирование поворотов – позволяет фиксировать нагрузки на автомобиль, возникающие при прохождении поворотов.

Детектирование переворота – позволяет фиксировать факт переворота автомобиля.
 
Обратите внимание! Угол детектирования переворота автомобиля отличается от углов крена и тангажа. В отличие от углов крена и тангажа, угол детектирования переворота не определяет, в какую сторону наклонен автомобиль.
Угол переворота – угол отклонения автомобиля от вертикальной оси, вне зависимости от стороны наклона.
Разрешение показаний угла переворота автомобиля составляет 1 градус. Диапазон измерений угла переворота автомобиля: от 0 до 180 градусов.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".
 

Таблица соответствий углов наклона автомобиля с определением датчиком угла переворота

Крен автомобиля Показания
датчика
(градусы)
Тангаж
автомобиля
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 0 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 45 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 90 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 135 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"
Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор" 180 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

 

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.


Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля качества вождения на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

 

Передаваемые данные датчика контроля качества вождения на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Состояние движения Поле топлива:
0 – Остановка
1 – Движение

 

 

 

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.При срабатывании меняет свое состояние. 500 Гц – Остановка
1500 Гц – Движение
Аналоговый выход:
0,5 В – Остановка
4,5 В – Движение

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – Остановка
1500 Гц – Движение

Попадание в ямы

 

 

 

Поле топлива:
Количество попадания в ямы
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое ускорение

 

 

 

Поле топлива:
Количество резких ускорений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкое торможение

 

 

 

Поле топлива:
Количество резких торможений
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Резкий поворот

 

 

 

Поле топлива:
Количество резких поворотов
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Опрокидывание

 

 

 

Поле топлива:
Количество опрокидываний
0 – 1023 (при превышении 1023 счет начинается с 0)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 1023
Аналоговый выход:
0,5 В – 0
4,5 В – 1023

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0
1500 Гц – 1023

Угол тангажа

 

 

 

Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол крена

 

 

 

Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Угол переворота

 

 

 

Поле топлива:
Градусы (0 до 180)

 

 

 

Не поддерживается 500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°
Аналоговый выход:
0,5 В – 0°
4,5 В – 180°

 

 

 

Частотный выход:
500 Гц – 0°
1500 Гц – 180°

Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Состояние движения 0 – Остановка, 1 – Движение
0x01 Не используется Не используется
0x02 Количество попаданий в ямы 0 – 1023
0x03 Количество резких ускорений 0 – 1023
0x04 Количество резких торможений 0 – 1023
0x05 Количество резких поворотов 0 – 1023
0x06 Количество опрокидываний 0 – 1023
0x07 Угол тангажа 0° – 180°
0x08 Количество крена 0° – 180°
0x09 Угол переворота 0° – 180°
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Прошивки датчика контроля качества вождения на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Версия прошивки

Изменения в прошивке

Скачать прошивку