Беспроводной датчик контроля выгрузки мусорных контейнеров, на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Датчик контроля выгрузки мусорных контейнеров предназначен для идентификации выгружаемых контейнеров и определения факта и времени их выгрузки. 

Датчик работает с контейнерами, выгрузка которых осуществляется путем опрокидывания (переворота).
Датчик ведет подсчет количества выгрузок контейнера за заданный период времени.
Датчик может работать как автономно (через программу мониторинга  "Автосенсор"), так и с любым терминалом, имеющим дискретный вход, или вход RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь.
Для работы с терминалом необходимо использовать приемник радиосигнала.

Датчики устанавливаются на каждый контейнер.

Решение для ЖКХ (для Управляющих компаний)
Осуществляется контроль соответствия фактически выгруженных контейнеров с выставленным счетом от мусороутилизирующей компании.
Для этого представителю от Управляющей компании необходимо один раз в месяц подходить к контейнерной площадке (ко всем контейнерным площадкам, которые они хотят контролировать) и в течение 3-х – 5-ти минут считывать информацию о выгрузках со всех контейнеров, установленных на этой площадке. Терминал в этом случае не требуется.
После получения информации с датчиков – будет сформирован отчет, в котором будут указаны дата и время выгрузки каждого из контейнеров за выбранный период времени.
Полученные данные легко сравнить с предоставленным актом выполненных работ от мусоровывозящей компании.

Решение для мусоровывозящих компаний
Помимо датчиков на контейнерах, на мусоровозе должен быть установлен Приемник радиосигнала (ПРС) и терминал.
При опрокидывании (выгрузке) контейнера, ПРС получит от датчика его идентификационный номер.
Этот номер будет передан в программу мониторинга через терминал, по шине RS-485 (протокол LLS или ModBus).
Диспетчер увидит в программе: номер выгруженного контейнера, дату, время, и место выгрузки. Отображаемые данные и формируемые отчеты зависят от возможностей используемой программы мониторинга.

 

Документация
Настройка датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров
Блок-схема подключения датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров к терминалу
Работа приемника радиосигнала ПРС-03 с датчиком выгрузки контейнера (ДВК)

 

Прошивки

Скачать прошивку беспроводного датчика выгрузки мусорных контейнеров на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Технические характеристики беспроводного датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров

Количество дискретных выходов 1
Шина RS485 протоколы LLS или Modbus
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2 10 лет
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2У до 10 лет

Модуль архива данных

Запись выгрузок контейнера во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 365 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

 

Настройки Датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "Беларус_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Датчик"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Установка нуля – устанавливает угол наклона, закрепленного датчика в ноль. Дальнейшее определение угла наклона будет производиться от этого положения.

– Угол срабатывания – задаваемое значение угла в градусах, при превышении которого произойдет детектирование факта выгрузки контейнера. 
Датчик производит измерение угла наклона 1 раз в секунду.

– Гистерезис – задаваемое значение в градусах для определения факта возврата контейнера в исходное состояние.
Например: при установке угла срабатывания – 110 градусов и гистерезиса – 10 градусов, детектирование выгрузки контейнера произойдет при наклоне контейнера более чем на 110 градусов, а детектирование возврата контейнера в исходное состояние произойдет при наклоне контейнера менее чем на 100 градусов (110-10 градусов).

– Задержка на включение – задаваемое в секундах значение, по истечении которого детектируется факт выгрузки контейнера (при условии, что превышен угол срабатывания).

– Задержка на отключение – задаваемое в секундах значение, по истечении которого детектируется факт возврата контейнера в исходное состояние (при соблюдении значения угла наклона).

– Время между срабатываниями – задаваемое в минутах значение, в течение которого не будет определяться факт повторной выгрузки контейнера.

– Передаваемый идентификатор – задает идентификатор контейнера, который будет передан в программу мониторинга (через терминал) при детектировании факта выгрузки контейнера.
В качестве идентификатора может выступать уникальный номер датчика или заданный Вами произвольный номер.
ВНИМАНИЕ! При передаче идентификатора в терминал по протоколу LLS (шина RS-485), идентификационный номер не может превышать числа 65535. Это связано с тем, что в протоколе LLS используются два байта для передачи этого значения.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.


Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

 

Работа приемника радиосигнала ПРС-03 с датчиком выгрузки контейнера (ДВК)

При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Прошивки датчика контроля выгрузки мусорных контейнеров на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Версия прошивки

Изменения в прошивке

Скачать прошивку