Беспроводной датчик контроля работы экскаватора, на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 Датчик контроля работы экскаватора определяет факт и продолжительность работы экскаватора.
Датчик крепится на стрелу экскаватора, которая изменяет свой угол наклона во время работы. При этом прокладка кабеля до датчика не требуется.
Датчик анализирует интенсивность изменений угла наклона стрелы экскаватора и на основании этого, определяет факт его работы.
Датчик имеет два порога срабатывания (два выхода) с независимыми настройками.
Все полученные данные датчик хранит в собственной памяти (в архиве), в течение 60 суток.
Датчик передает данные на терминал и совместимые устройства по радиоканалу
Данные в терминал передаются:
– По шине RS485 (протокол LLS или ModBus). Описание протоколов здесь…
– Через дискретный вход.  Дискретный выход датчика будет замыкаться (или размыкаться) при детектировании начала работы экскаватора.
Датчик может работать без терминала. В этом случае, считывание данных из архива датчика, анализ полученных данных и составление отчетов производится с помощью программы мониторинга  "Автосенсор"
Настройка датчика осуществляется дистанционно с помощью USB-Радиопрограмматора и программы-конфигуратора ASconfig.
Датчик имеет пломбируемое крепление, исключающее несанкционированное вмешательство в его работу.

 

 

Документация

Настройка датчика контроля работы экскаватора на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Блок-схема подключения датчика контроля работы экскаватора на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

Описание протокола передачи данных Датчика контроля работы экскаватора на базе универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Прошивки

Скачать прошивку беспроводного датчика контроля работы экскаватора на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

 

Технические характеристики беспроводного датчика контроля работы экскаватора

Количество дискретных выходов 2
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2 10 лет
Расчетное время жизни батареи для ДУ-Р2У до 7 лет

Модуль архива данных

Запись начала работы экскаватора во внутреннюю память Есть
Запись окончания работы экскаватора во внутреннюю память Есть
Способ записи данных во внутреннюю память Кольцевой
Емкость архива внутренней памяти, не менее 60 суток
Считывания архива поддерживаемыми устройствами Да

 

Настройки Датчика контроля работы экскаватора

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Связь"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Номер радиоканала – служит для назначения датчику канала радиосвязи. Все устройства, имеющие связь с датчиком, должны иметь такой же номер радиоканала. Всего доступно 16 радиоканалов. 
Внимание! По умолчанию, канал радиосвязи соответствует последней цифре в номере радиодатчика.
Например:
000157 – Радиоканал № 7.
001499 – Радиоканал № 9.
000250 – Радиоканал № 10.

– Идентификатор датчика – служит для присвоения имени радиодатчику для облегчения его идентификации.
Например: "Беларус_836".
Максимальная длинна строки идентификатора датчика составляет 20 символов. 

– Пароль защиты настроек – служит для защиты настроек датчика. По умолчанию, пароль защиты настроек равен "777".
Пароль может состоять только из цифр.
Внимание! Будьте внимательны при смене пароля. Обязательно запишите новый пароль. Если Вы забудете новый пароль или допустите ошибку при его вводе, Вы не сможете, в дальнейшем, войти в настройки датчика.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

– Уровень радиосигнала – информационное значение, показывающее мощность радиосигнала, поступающего от радиодатчика.
Градация качества связи от уровня сигнала:

Уровень сигнала

Качество связи
до -89 дБм связь устойчивая
от -90 дБм до -96 дБм связь работоспособная
ниже -96 дБм связь не работоспособная


– Напряжение батареи – информационное значение, показывающее напряжение батареи радиодатчика.

– Расчетный срок жизни батареи – показывает оставшееся время жизни батареи, исходя из проработанного датчиком времени и его использования в качестве того или иного датчика.

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Радиосчитыватель"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Разрешить считывать архив радиосчитывателем – служит для включения/отключения возможности считывать архивные данные из датчика при помощи радиосчитывателя "Автосенсор".
Активации этой функции становится доступным поле ввода пароля защиты на считывание архива радиодатчика.
Пароль может состоять только из цифр.
Обратите внимание! Данная настройка действительна только для считывания архива радиодатчика, при помощи радиосчитывателя.
Считать архив с радиодатчика при помощи USB-радиопрограмматора, можно всегда, не зависимо от состояния этой настройки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".


Вкладка "Общие настройки" – панель "Время датчика"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Синхронизировать с компьютером" – служит для синхронизации времени и даты внутренних часов радиодатчика с компьютером. 
Обратите внимание! При синхронизации времени и даты внутренних часов датчика с компьютером, кнопку "Записать настройки в датчик" нажимать не нужно.

– Информация "Активирован" – информационное значение, которое показывает дату активации радиодатчика. Радиодатчики поступают с завода-изготовителя в неактивированном состоянии. Активация радиодатчика происходит при первом входе в меню его настроек.
Время активации радиодатчика считается временем начала его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Общие настройки" – панель "Датчик", вкладка "Выход 1"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Установка нуля – устанавливает угол наклона, закрепленного на стреле экскаватора, датчика в ноль. Дальнейшее определение угла наклона стрелы экскаватора будет производиться от этого положения.
– Угол наклона – текущее отклонение стрелы экскаватора от нулевого положения датчика.
– Изменение угла  – значение изменения угла наклона стрелы экскаватора. При изменении угла наклона стрелы экскаватора на значение, превышающее установленное, будет детектироваться факт работы экскаватора.
– Время анализа – время, в течение которого, должно происходить изменение угла наклона стрелы экскаватора на заданное значение в градусах.
Текущие установки означают: если в течение 10 секунд, стрела экскаватора изменит свое положение больше, чем на 15 градусов, будет зафиксирован факт работы экскаватора.
ВНИМАНИЕ! Время анализа должно быть больше времени усреднения.
– Задержка на включение – время в секундах, через сколько датчик зафиксирует факт работы экскаватора после определения начала его работы.
– Задержка на выключение – время в секундах, через сколько датчик зафиксирует факт прекращения работы экскаватора после определения прекращения его работы.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

Вкладка "Выход 2", при необходимости использования двух каналов, настраивается аналогичным образом.
 

Вкладка "Радиометка" – панель "Передавать радиометку"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

При установке "Флажка" – включается работа Радиометки.

Радиометка может передавать свой уникальный или заданный номер:
– Всегда.
– По срабатыванию 1-го выхода. В этом случае, радиометка будет передавать свой уникальный или заданный номер только в течение времени, пока выход №1 находится в активном состоянии ("сработал").
– По срабатыванию 2-го выхода. В этом случае, радиометка будет передавать свой уникальный или заданный номер только в течение времени, пока выход №2 находится в активном состоянии ("сработал").
– По срабатыванию 1-го и 2-го выхода. В этом случае, радиометка будет передавать свой уникальный или заданный номер только в течение времени, пока выход № 1 и выход № 2 находятся в активном состоянии ("сработали оба").
– По срабатыванию 1-го или 2-го выхода. В этом случае, радиометка будет передавать свой уникальный или заданный номер только в течение времени, пока выход № 1 или выход № 2 находится в активном состоянии ("сработал один из выходов").

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Радиометка" – панель "Идентификатор радиометки"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Использовать номер датчика – идентификационный номер радиометки будет соответствовать уникальному серийному номеру датчика ДУ-Р2 или ДУ-Р2У.
– Задать номер радиометки – при выборе этого пункта Вы можете самостоятельно задавать идентификационный номер радиометки.
– Формат номера – позволяет выбирать формат идентификационного номера радиометки.
– Количество цифр в идентификационном номере – позволяет задать количество цифр в генерируемом идентификационном номере радиометки.
– Сгенерировать номер – при нажатии этой кнопки будет сгенерирован идентификационный номер радиометки случайным образом.
– Задержка на обнаружение приемником радиометки – задает задержку в секундах, по истечении которой приемник радиосигнала (ПРС) покажет наличие радиометки. Время задержки исчисляется с первого сигнала радиометки, принятого ПРС.
– Задержка на потерю приемником радиометки – задает задержку в секундах, по истечении которой приемник радиосигнала (ПРС) "потеряет" радиометку. Время задержки исчисляется с момента пропадания сигнала радиометки.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Радиометка" – панель "Мощность передачи"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

– Кнопка "Настроить мощность передатчика радиометки" – служит для настройки дальности обнаружения радиометки приемником радиосигнала (ПРС). Чем больше мощность передатчика радиометки, тем больше радиус обнаружения радиометки приемником радиосигнала.

ВНИМАНИЕ! Для использования датчиком измененных значений необходимо нажать кнопку "Записать настройки в датчик".

 

Вкладка "Архив данных"

 Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Архив данных" предназначен для считывания и анализа архивных данных из памяти датчика, а также формирования файлов архивов для возможности их автономного просмотра.

– Кнопка "Считать" – позволяет считывать архивные данные за выбранный период времени.
Если Вы считывали раньше архив из памяти Датчика, то данные автоматически сохранились на Вашем компьютере и будут доступны в таблице при входе в  раздел "Архив данных".
Если раньше Вы не считывали архив, то при входе в "Архив данных", таблица будет пустой до нажатия кнопки "Считать".
Файл архива располагается по адресу: «Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\arc\ имя файла архива»
Данные в таблице отображаются за выбранный интервал времени и сортируются по дате, по убыванию.

– Кнопка "График" – строит график, на основании архивные данные в таблице.


Вкладка "Логирование"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Раздел "Логирование" предназначен для просмотра изменений настроек датчика.

В таблице отображаются следующие данные:
– Время – когда были изменены настройки. 
– Событие – какие настройки были изменены в датчике.
– Информация об установщике – кем были изменены настройки. Данные берутся из именных USB-Радиопрограмматоров.

Данные в таблице сортируются по добавлению записей в архив, по убыванию.
Для считывания логов и отображения данных в таблице, необходимо нажать кнопку "Считать логи". 

Обратите внимание! В памяти датчика может храниться до 16-ти записей логирования. Запись журнала логирования осуществляется кольцевым способом, т.е. свежие записи будут замещать в журнале логирования наиболее "старые" записи.

Данные таблицы могут быть экспортированы в Excel-файл.
Для экспорта таблицы логов в Excel-файл – нажмите кнопку "Экспорт в Excel".
Файл экспорта будет предложено сохранить по адресу: 
«Папка программы-конфигуратора\data\папка с номером устройства\log\имя файла».
Вы можете задать другой путь для сохранения файла экспорта, используя стандартную форму диалога сохранения файла.

Обратите внимание! Для экспорта таблицы логов в Excel-файл необходимо, чтобы на Вашем компьютере была установлена программа Microsoft Excel.

 

Вкладка "Прошивка"

Комплектация датчика контроля моточасов "Автосенсор"

Вкладка "Прошивка" предназначена для получения информации о текущей версии прошивки датчика и ее обновления.

Для обновления прошивки необходимо:
– Выбрать файл прошивки, нажав кнопку "Обзор".
– Нажать кнопку "Обновить прошивку".
Прошивка датчика будет обновлена.

 

Блок-схема подключения датчика контроля работы экскаватора на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У к терминалу

 

Передаваемые данные Датчика контроля работы экскаватора на базе ДУ-Р2 и ДУ-Р2У через ПРС

Передаваемые данные RS-485
Протокол LLS
Дискретный выход Частотный выход ПРС-ИНТ-01
Угол наклона Поле топлива:
Угол наклона, 0 – 180 °

 

Не поддерживается 500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °
Аналоговый выход:
0,5 В – 0 °
4,5 В – 180 °

 

Частотный выход:
500 Гц – 0 °
1500 Гц – 180 °

Срабатывание выхода 1 Поле топлива:
0 – выход не сработал
1 – выход сработал

 

Выход может быть нормально замкнутым или нормально разомкнутым.
При срабатывании меняет свое состояние.
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал
Аналоговый выход:
0,5 В – не сработал
4,5 В – сработал

 

Частотный выход:
500 Гц – не сработал
1500 Гц – сработал

Срабатывание выхода 2
Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Мониторинг батареи и доступности всех датчиков Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 20000 означает:
2 – данные поступают от группы датчиков.
00 – нет проблем с батарейкой ни у одного датчика в группе. Если 02 – батарейки осталось на 6 месяцев работы у двух датчиков из группы.
00 – все датчики находятся на связи с приемником. Если 03 – три датчика не на связи с приемником, в этот момент времени.
Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается
Уровень сигнала Уровень сигнала в дБм + 150 Не поддерживается Не поддерживается Не поддерживается

 

Протокол Modbus RTU

Команда Modbus для чтения 0x03.
Формат кадра Modbus: 8-N-1.

Карта регистров:

 

Адрес Описание параметра Единицы
0x00 Угол наклона Градусы
0x01 Не используется  
0x02 Срабатывание выхода 1 0 – не сработал
1 – сработал
0x03 Срабатывание выхода 2
0x04 Не используется  
0x05
0x06
0x07
0x08
0x09
0x0A Мониторинг батареи и доступности датчика Передает в терминал состояние связи с датчиком и состояние батареи.
В терминал будет приходить следующий набор цифр: 10000 означает:
1 – данные поступают от одного датчика.
00 – нет проблем с батарейкой. Если 01 – батарейки осталось на 6 месяцев работы датчика.
00 – датчик находится на связи с приемником. Если 01– датчик потерян приемником.
0x0B Уровень сигнала дБм (signed)

Старший байт регистра передается первым

При проверке приема/передачи данных от датчика через ПРС необходимо закрывать окно настроек датчика в программе-конфигураторе, т.к. USB-радиопрограмматор занимает радиоканал датчика.

 

Прошивки датчика контроля работы экскаватора на базе Универсального датчика ДУ-Р2 и ДУ-Р2У

Версия прошивки

Изменения в прошивке

Скачать прошивку